Будут ли реализовывать алкоголь через интернет-магазины

Как защитить белорусский рынок от контрафакта, поддержать отечественных производителей алкоголя и предоставить возможность реализовать их продукцию через интернет-магазины. Об этом шла речь на круглом столе с участием руководства Минторга, концерна "Белгоспищепром", крупнейшего ритейлера Беларуси и отечественных производителей. Какие предложения прозвучали от каждой из сторон, знает наш корреспондент Светлана Лукьянюк. Сегодня белорусские производители стремятся сохранить объемы производства, расширять рынки сбыта, чтобы не падала выручка. Нестабильность экономической ситуации ощущают все отрасли. Взять хотя бы одну из самых прибыльных - алкогольную. За прошлый год она потеряла 13 % по крепким напиткам и 40 по виноградным винам. Статистика, с одной стороны, радует, дескать, объемы потребления снизились, но это только цифры с официальных продаж. При этом не учитывается поток контрафакта. Основной объем контрафакта идет из России. Открытые границы позволяют недобросовестным поставщикам зарабатывать и тем самым ставить в неравные условия белорусских производителей, которые проигрывают в цене товару сомнительного происхождения. У сторонников против доставки есть опасения, что алкоголь может легко попасть несовершеннолетним. Но у крупнейшего ритейлера Беларуси есть свой рецепт контроля, основанный на зарубежном опыте. Денис Мороз, директор ЗАО "Интернет-магазин "Евроопт": "Мы проводим проверки при регистрации покупателя с фото и видеофиксацией этой доставки. Мы проводим проверки работы самих экспедиторов, мы проводим проверки методом тайного покупателя". Вопрос о разрешении продажи спиртного через онлайн-сервисы сейчас внесен в российскую Госдуму. И в случае его принятия онлайн-магазины крупных российских сетей смогут в ближайшие месяцы захватить белорусский рынок. Чтобы быть на шаг впереди, сегодня нужна мощная конкуренция среди наших крупных продавцов. Сегодня дать добро на продажу алкоголя в онлайне не позволяет белорусское законодательство. Но, по словам представителей Минторга, они готовы рассмотреть вопрос, если он будет внесен. Инициировать рассмотрение могут хозяйствующие субъекты, госорганы, объединения предпринимателей, бизнес-сообщества и союзы.
10.02.2016 21:14

Как защитить белорусский рынок от контрафакта, поддержать отечественных производителей алкоголя и предоставить возможность реализовать их продукцию через интернет-магазины. Об этом шла речь на круглом столе с участием руководства Минторга, концерна "Белгоспищепром", крупнейшего ритейлера Беларуси и отечественных производителей. Какие предложения прозвучали от каждой из сторон, знает наш корреспондент Светлана Лукьянюк.

Сегодня белорусские производители стремятся сохранить объемы производства, расширять рынки сбыта, чтобы не падала выручка. Нестабильность экономической ситуации ощущают все отрасли. Взять хотя бы одну из самых прибыльных - алкогольную. За прошлый год она потеряла 13 % по крепким напиткам и 40 по виноградным винам.

Статистика, с одной стороны, радует, дескать, объемы потребления снизились, но это только цифры с официальных продаж. При этом не учитывается поток контрафакта.

Основной объем контрафакта идет из России. Открытые границы позволяют недобросовестным поставщикам зарабатывать и тем самым ставить в неравные условия белорусских производителей, которые проигрывают в цене товару сомнительного происхождения.

У сторонников против доставки есть опасения, что алкоголь может легко попасть несовершеннолетним. Но у крупнейшего ритейлера Беларуси есть свой рецепт контроля, основанный на зарубежном опыте.

Денис Мороз, директор ЗАО "Интернет-магазин "Евроопт": "Мы проводим проверки при регистрации покупателя с фото и видеофиксацией этой доставки. Мы проводим проверки работы самих экспедиторов, мы проводим проверки методом тайного покупателя".

Вопрос о разрешении продажи спиртного через онлайн-сервисы сейчас внесен в российскую Госдуму. И в случае его принятия онлайн-магазины крупных российских сетей смогут в ближайшие месяцы захватить белорусский рынок. Чтобы быть на шаг впереди, сегодня нужна мощная конкуренция среди наших крупных продавцов.

Сегодня дать добро на продажу алкоголя в онлайне не позволяет белорусское законодательство. Но, по словам представителей Минторга, они готовы рассмотреть вопрос, если он будет внесен.

Инициировать рассмотрение могут хозяйствующие субъекты, госорганы, объединения предпринимателей, бизнес-сообщества и союзы.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =