Бронепоезд времен Великой Отечественной войны представят белорусские реставраторы

Уникальную ретро-машину на ходу покажут в День Независимости на территории историко-культурного комплекса "Линия Сталина". Больше года специалисты работали над экспозицией, для этого подготовили около 400 метров пути, чтобы техника могла двигаться и участвовать в реконструкциях боев Великой Отечественной. Военный экспонат оценил Владимир Королев.  Поистине уникальный экспонат для нашей страны - единственный восстановленный бронепоезд. В начале Великой Отечественной на территории Беларуси действовало около 10 таких сухопутных крепостей. 3 июля эта машина отправится в свой первый путь - реконструкцию боя на железной дороге. Каждое орудие этого каравана уже готово к бою.  Александр Метла, исполнительный директор историко-культурного комплекса "Линия Сталина": "Еще других бронепоездов на ходу я не знаю. Есть элементы бронепоездов. В Финляндии - оригинальный сохранившийся вагон, похожий на наш. Но воюющий, как у нас, имитационно стреляющий в движении, - я не знаю других поездов". Реставраторы "Линии Сталина" производили бронировку по сохранившимся чертежам довоенного периода - 1935 года. По уставу, бронепоезд охранял станции, эффективно использовался как зенитное прикрытие или артиллерийская поддержка - отражение налетов авиации, защита вверенного района. Но бывали и случаи, когда на такой машине осуществляли штурм.  Наступал бронепоезд всегда задним ходом - то есть, последний вагон встречал противника первым. Это было сделано для того, чтобы в случае отступления бронепоезд на полной скорости уходил с поля боя.  Поезд обшивался толстыми листами стали, между ними слой песка, камней или бетона. Наша съемочная группа - первая, кого реставраторы пустили в самое сердце этого экспоната.  Михаил Метла, директор по развитию и продвижению историко-культурного комплекса "Линия Сталина": "Сам паровоз оригинальный. Весит 120 тонн. Мы его полностью перетягивать не стали, а перетянули только тележку и часть котла, чтобы воссоздать не только внешне, но и внутренности. У нас все работает. Можно посмотреть, как работают машинисты и кочегары. Ни один танк своим ходом с завода никогда не доехал бы до линии фронта. Боеприпасы в руках, на машинах тоже не довезешь. Все это ж/д, их тяжелым монотонным трудом".  И если в начале войны противник, используя внезапное нападение и полную зависимость от железной дороги, с лихвой справлялся с такой мишенью, то в 1944 году, освобождая Европу, ни один бронепоезд не был потерян. В ближайший месяц реконструкторам предстоит воссоздать командирскую башню, добавить декорации, завершить инфраструктуру вокруг подвижного состава. На это у реконстуркторов есть менее двух месяцев. 
17.05.2019 21:29

Уникальную ретро-машину на ходу покажут в День Независимости на территории историко-культурного комплекса "Линия Сталина". Больше года специалисты работали над экспозицией, для этого подготовили около 400 метров пути, чтобы техника могла двигаться и участвовать в реконструкциях боев Великой Отечественной. Военный экспонат оценил Владимир Королев

Поистине уникальный экспонат для нашей страны - единственный восстановленный бронепоезд. В начале Великой Отечественной на территории Беларуси действовало около 10 таких сухопутных крепостей. 3 июля эта машина отправится в свой первый путь - реконструкцию боя на железной дороге. Каждое орудие этого каравана уже готово к бою. 

Александр Метла, исполнительный директор историко-культурного комплекса "Линия Сталина": "Еще других бронепоездов на ходу я не знаю. Есть элементы бронепоездов. В Финляндии - оригинальный сохранившийся вагон, похожий на наш. Но воюющий, как у нас, имитационно стреляющий в движении, - я не знаю других поездов".

Реставраторы "Линии Сталина" производили бронировку по сохранившимся чертежам довоенного периода - 1935 года. По уставу, бронепоезд охранял станции, эффективно использовался как зенитное прикрытие или артиллерийская поддержка - отражение налетов авиации, защита вверенного района. Но бывали и случаи, когда на такой машине осуществляли штурм. 

Наступал бронепоезд всегда задним ходом - то есть, последний вагон встречал противника первым. Это было сделано для того, чтобы в случае отступления бронепоезд на полной скорости уходил с поля боя. 

Поезд обшивался толстыми листами стали, между ними слой песка, камней или бетона. Наша съемочная группа - первая, кого реставраторы пустили в самое сердце этого экспоната. 

Михаил Метла, директор по развитию и продвижению историко-культурного комплекса "Линия Сталина": "Сам паровоз оригинальный. Весит 120 тонн. Мы его полностью перетягивать не стали, а перетянули только тележку и часть котла, чтобы воссоздать не только внешне, но и внутренности. У нас все работает. Можно посмотреть, как работают машинисты и кочегары. Ни один танк своим ходом с завода никогда не доехал бы до линии фронта. Боеприпасы в руках, на машинах тоже не довезешь. Все это ж/д, их тяжелым монотонным трудом". 

И если в начале войны противник, используя внезапное нападение и полную зависимость от железной дороги, с лихвой справлялся с такой мишенью, то в 1944 году, освобождая Европу, ни один бронепоезд не был потерян. В ближайший месяц реконструкторам предстоит воссоздать командирскую башню, добавить декорации, завершить инфраструктуру вокруг подвижного состава. На это у реконстуркторов есть менее двух месяцев. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =