Не только качественно пошить, но и продать. Белорусские производители одежды активно создают хорошо узнаваемые бренды и завоевывают приверженность покупателей не только дома, но и за пределами страны.
Накануне профессионального праздника - Дня легкой промышленности - Антонина Станкевич побывала на белорусских фабриках и убедилась: белорусское может быть качественным и модным. Худощавый и невысокий - о таких людях обычно говорят "с нестандартными параметрами". Андрей Жук, директор швейной фабрики, хотя и имеет юридическое образование, едва не с самого детства знал: свою жизнь так или иначе свяжет с модой. Еще школьником научился вязать и перешивать одежду под себя. Сейчас занимается тем же самым, только в промышленных масштабах - управляет целой фабрикой, которая специализируется преимущественно на мужской одежде.
А вот за дизайн отвечает женщина. Ольга Шчуко в каждой коллекции стремится прислушаться к разным мнениям. Для консерваторов - классические однотонные модели, для любителей ярких образов - необычные рисунки, принты или фактуры. С каждым сезоном приходится проявлять фантазию.
Для работы используют только качественную ткань и работают на современном оборудовании. Большое внимание - качеству пошива.
Сейчас на предприятии изготавливают не только мужские рубахи. Женские блузки, галстуки - ассортимент с каждым днем расширяется. Под собственным брендом запустили даже пошив костюмов, пальто и брюк.
Белорусские бренды понемногу завоевывают симпатию покупателей не только дома, но и за границей. Сейчас основные торговые партнеры - Россия и Казахстан.