Примером становится культурно-просветительский телеканал Беларусь 3.
Примером становится культурно-просветительский телеканал Беларусь 3. Согласно зарубежному опыту, у каналов такой направленности, как правило, свой зритель. Появился он и у Беларусь 3. Данный канал создан, чтобы хранить культурное наследие и общественные ценности белорусов. Но вот с распространением сигнала есть проблемы.
В чем причина - расскажет Дмитрий Титов.
Информировать, образовывать и развлекать миллионы. Телевидение остается самым мощным СМИ как в разнообразии продукта, так и по охвату аудитории. В Беларуси телевидение смотрит практически все взрослое население - 97%. Причем 80% включает голубой экран ежедневно. Художественные фильмы у нас любят почти 70% респондентов. Белорусскими новостями интересуются 55% опрошенных. Получить кулинарный рецепт или полезный совет от врача с помощью телевизора не прочь 38% телезрителей. Чуть меньше интересуются мировыми новостями. О спорт, ты мир! И почти 30% его смотрят. На последнем месте культура.
По исследованиям западных коллег, каналы культурной направленности не имеют четкой аудитории, поэтому и рейтинги у них невысокие. Так и при запуске первого цифрового канала страны - Беларусь 3 не рассчитывали на огромные коммерческие прибыли. Он первый общенациональный специализированный канал. Создан хранить культурное наследие белорусов, общественные ценности.
Виктор Маючий, директор дирекции телеканала Беларусь 3: Канал Беларусь 3, он не рыночный по природе. Условия не могут не влиять на него, потому что нет тех законов, в которых он мог бы развиваться, и вот эта ситуация очень показательная. С большим трудом этот канал вошел в сети, потому что рынку он не выгоден.
Телеканал Беларусь 3, который начал свое вещание в феврале этого года, сейчас активно борется за присутствие в сетях кабельных операторов, не находя места среди десятков покупных зарубежных каналов. А вот в пакет крупнейшего кабельного оператора телеканал Беларусь 3 вошел: транслируется как в высоком качестве, так и в аналоговом. По мнению директора крупной компании, здесь проблема не в канале, а в самих операторах.
По республике сейчас насчитывается порядка 120 кабельных операторов. По всем областям Беларуси был проведен мониторинг, в ходе которого выявилось, что всего 54 оператора подключили телеканал Беларусь 3. Большая часть оставила недоступной белорусскому зрителю лучшее из белорусской культуры.