Еще одно значимое уголовное дело принял к производству Следственный комитет.
Наш корреспондент Юрий Шевчук выяснил, стоит ли сегодня бояться летать. Высокое признание от Международной организации гражданской авиации Беларусь получила 4 года назад. С тех пор свой курс отечественные воздушные перевозки держали лишь на безопасность и качество. Итог проделанной работы - лидирующая позиция нашей страны в международном рейтинге ICAO, организации, курирующей вопросы качества авиации по всему миру. Подготовка кадров, состояние бортов, обслуживающий персонал - это лишь неполный список параметров, в которых Беларусь превзошла другие 176 стран, состоящие в ICAO.
Юрий Костюкевич, начальник управления государственной инспекции по безопасности полетов и авиационной безопасности департамента по авиации Минтранса Беларуси: Мы не останавливаемся на достигнутом. В данный момент мы работаем над созданием в Беларуси международного центра подготовки специалистов в области авиационной безопасности.
Но окончательно исключить возможность угона самолета или попытки захвата авиасудна на 100% невозможно. Поэтому сотрудники контртеррористического управления КГБ и группы А готовы в любой момент прийти на помощь. Свою слаженность в работе силовики не так давно продемонстрировали в Национальном аэропорту Минск.
Тогда по замыслу учений экстремисты захватили боинг, на борту которого находились 90 пассажиров. Однако слаженная и четкая работа всех ведомств, участвующих в маневрах, принесла положительный результат. Условные террористы были задержаны, а все заложники спасены.
Сегодня во всем мире существуют определенные стандарты в области безопасности полетов. Национальный авиаперевозчик Белавия строго придерживается этих международных норм. Планку устанавливает организация IATA. И вот уже на протяжении трех лет белорусская авиакомпания с достоинством справляется с поставленной перед ней задачей.
Глеб Пархамович, первый заместитель генерального директора компании Белавиа: Мы три раза успешно прошли этот аудит, вошли в перечень авиакомпаний, которые соответствуют стандартам безопасности полетов. Это требования не только международных организаций, но мы сами пошли на этот шаг сознательно, чтобы выполнять полеты в европейское пространство.
То, что авиатранспорт самый безопасный в мире - факт уже давно доказанный. Каждые три секунды в мире приземляется самолет, а шансов погибнуть под колесами автомобиля, стоя на пешеходном переходе в ожидании зеленого света светофора, в десятки раз больше, чем в авиакатастрофе.