Беларусь импортозаместит тысячи комплектующих для российских самолетов и рассчитывает на финишную сборку Су-25

Авиационные предприятия Беларуси активно наращивают портфель российских заказов, а в перспективе возможна и финишная сборка самолетов в Беларуси. Об этом посол Беларуси в России Дмитрий Крутой рассказал в проекте "Вопрос номер один", комментируя итоги прошедших в Москве переговоров на высшем уровне и заседания Высшего госсовета Союзного государства. "Мы не только можем предложить в этой части свои компетенции и возможности, мы уже активно этим всем занимаемся. Казань, Ульяновск, и вот следующая у нас поездка будет уже на уровне правительственной делегации в Иркутск (речь о посещении предприятий и городов, где в России расположены авиационные производства. - Прим. Ред.). Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий - 407-го, 558-го заводов (ОАО "Минский завод гражданской авиации №407" и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах. - Прим. Ред.)", - заявил посол. Он рассказал, что на сегодняшний день уже многое сделано в части сотрудничества в секторе авиационного производства. Определены модели российских самолетов, по которым сейчас ведется активная работа. Это МС-21 - примерно 1350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси. В отношении самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий. И проект - это Ту-204 - определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России. Смотрите "Вопрос номер один" ЗДЕСЬ "Это первая тактическая задача - загрузить наши заводы до 2030 года этой компонентной базой по тем направлениям, которые существуют. Дальше премьер-министр поручил активно привлечь к этой истории не только непосредственно два наших профильных предприятия, но также "Интеграл" и "Горизонт". Они здесь должны найти свою нишу в сфере авионики, микросхем, жидкокристаллических панелей. Они сейчас тоже этим активно занимаются", - отметил посол. И третья, наиболее сложная задача, состоит в том, чтобы в Беларуси создать финальную сборку какого-либо самолета. "На сегодняшний день в проработке Су-25. Соответствующая документация сейчас изучается, передается российской стороной. Но премьер-министром даже задача ставится жестче: от сборки авиационных двигателей - и выйти до финишной сборки самолетов. Это, конечно, суперзадача, задача максимум", - сказал Дмитрий Крутой.  По его информации, в ближайшее время Беларусь посетит вице-премьер России Денис Мантуров с соответствующей командой. "Думаю, на уровне правительств эта тема будет обсуждаться. Это будет настоящим прорывом. И Беларусь перейдет на совершенно другой уровень в авиастроении в ближайшие годы", - подчеркнул дипломат. Читайте также: Крутой: Экспорт белорусских товаров в Россию за первый квартал 2023 года вырос на 1,2 млрд долларов Беларусь готова удвоить производство автокомпонентов для российских партнеров Беларусь импортозаместит тысячи комплектующих для российских самолетов и рассчитывает на финишную сборку Су-25 Крутой о российском рынке: Емкость просто колоссальная, наши предприятия до 2030 года должны быть обеспечены заказами Крутой о российском рынке: Емкость просто колоссальная, наши предприятия до 2030 года должны быть обеспечены заказами Дмитрий Крутой: У Беларуси должны быть 100%-ные гарантии безопасности
08.04.2023 19:12

Авиационные предприятия Беларуси активно наращивают портфель российских заказов, а в перспективе возможна и финишная сборка самолетов в Беларуси. Об этом посол Беларуси в России Дмитрий Крутой рассказал в проекте "Вопрос номер один", комментируя итоги прошедших в Москве переговоров на высшем уровне и заседания Высшего госсовета Союзного государства.

"Мы не только можем предложить в этой части свои компетенции и возможности, мы уже активно этим всем занимаемся. Казань, Ульяновск, и вот следующая у нас поездка будет уже на уровне правительственной делегации в Иркутск (речь о посещении предприятий и городов, где в России расположены авиационные производства. - Прим. Ред.). Мы хотим, лично пообщавшись, сформировать долгосрочные программы загрузки двух наших предприятий - 407-го, 558-го заводов (ОАО "Минский завод гражданской авиации №407" и ОАО "558 Авиационный ремонтный завод" в Барановичах. - Прим. Ред.)", - заявил посол.

Он рассказал, что на сегодняшний день уже многое сделано в части сотрудничества в секторе авиационного производства. Определены модели российских самолетов, по которым сейчас ведется активная работа. Это МС-21 - примерно 1350 изделий и компонентов предложено российскими коллегами для производства в Беларуси. В отношении самолетов Ил-76 и Ил-78 различных модификаций сформирован портфель заказов для белорусских предприятий на более чем 2,1 тыс. изделий. И проект - это Ту-204 - определено примерно 700 изделий, которые белорусская сторона готова импортозаместить и по которым российские коллеги уже, по сути, аттестовали и проверили соответствующие предприятия, дав свое согласие на производство и дальнейшую постановку на финишное производство в России.


Смотрите "Вопрос номер один" ЗДЕСЬ


"Это первая тактическая задача - загрузить наши заводы до 2030 года этой компонентной базой по тем направлениям, которые существуют. Дальше премьер-министр поручил активно привлечь к этой истории не только непосредственно два наших профильных предприятия, но также "Интеграл" и "Горизонт". Они здесь должны найти свою нишу в сфере авионики, микросхем, жидкокристаллических панелей. Они сейчас тоже этим активно занимаются", - отметил посол.

И третья, наиболее сложная задача, состоит в том, чтобы в Беларуси создать финальную сборку какого-либо самолета. "На сегодняшний день в проработке Су-25. Соответствующая документация сейчас изучается, передается российской стороной. Но премьер-министром даже задача ставится жестче: от сборки авиационных двигателей - и выйти до финишной сборки самолетов. Это, конечно, суперзадача, задача максимум", - сказал Дмитрий Крутой. 

По его информации, в ближайшее время Беларусь посетит вице-премьер России Денис Мантуров с соответствующей командой. "Думаю, на уровне правительств эта тема будет обсуждаться. Это будет настоящим прорывом. И Беларусь перейдет на совершенно другой уровень в авиастроении в ближайшие годы", - подчеркнул дипломат.


Читайте также:





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =