Самой длинной железной дороге в мире в июле исполняется 45 лет. Байкало-Амурская магистраль протянулась более чем на 4 тысячи километров через всю Сибирь до берегов Тихого океана. Через стройку века прошли тысячи комсомольцев. Ее возводили 10 лет в крайне сложных климатических и геологических условиях - на многих участках глубина вечной мерзлоты достигает сотни метров. В строительстве глобального всесоюзного проекта приняли участие и 60 тысяч белорусов. О стройке века из уст участников первых белорусских отрядов узнавала Ксения Лебедева.
В марте 1975 из Минска отправился на БАМ первый белорусский строительный отряд имени Николая Кедышко. В нем было 120 молодых специалистов. Комсомольцы работали на строительстве железнодорожных станций, жилых поселков, укладке путей. Парней и девушек не пугали ни бытовые трудности, ни тяжелый климат.
У наших сегодняшних собеседников отношение к Крайнему Северу другое - лишь теплые воспоминания.
Кузьма Иванович сегодня доцент исторического факультета БГУ. В 1975 еще во время учебы отправился на всесоюзную стройку, которая для него закончилась вместе с укладкой последних звеньев железнодорожного полотна БАМа только в 1984.
Строители БАМа о трудностях не думали. Да и деньги играли не первую роль. Поработав лето, можно было весь год в достатке жить. Всесоюзная стройка была важна для каждого комсомольца, это было смело и престижно.
Так Нина Батрак отправилась проектировать поселки, которые сопровождают Байкало-Амурскую магистраль. Отработала 3 года по распределению, захотелось свежих эмоций.
Увидела Сибирь и влюбилась, здесь же вышла замуж за украинца и родила двоих детей. И таких интернациональных историй на БАМе было много.
Владимир Корягин сегодня руководитель крупнейшего бизнес-союза страны. А 44 года назад стал у руля ударного стройотряда имени Ленинского комсомола, который работал в Якутском крае.
Никто из них свой БАМ не бросает, отношения со старыми товарищами поддерживают до сих пор. Помнят о белорусах и там. На днях Владимир Корягин привез юбилейные медали и удостоверения белорусским ветеранам стройки века, которая, судя по всему, может получить новое дыхание в своем сиквеле - БАМе 2.
Стало известно, что прорабатывается возможность участия белорусов в строительстве 2-й очереди Транссибирской магистрали, которая может стать важнейшей составной частью проекта «Один пояс и один путь». Расчет на передовые белорусские технологии, машины и специалистов. Даже бамовцы со стажем готовы присоединиться.
Самой длинной железной дороге в мире в июле исполняется 45 лет. Байкало-Амурская магистраль протянулась более чем на 4 тысячи километров через всю Сибирь до берегов Тихого океана. Через стройку века прошли тысячи комсомольцев. Ее возводили 10 лет в крайне сложных климатических и геологических условиях - на многих участках глубина вечной мерзлоты достигает сотни метров. В строительстве глобального всесоюзного проекта приняли участие и 60 тысяч белорусов. О стройке века из уст участников первых белорусских отрядов узнавала Ксения Лебедева.
В марте 1975 из Минска отправился на БАМ первый белорусский строительный отряд имени Николая Кедышко. В нем было 120 молодых специалистов. Комсомольцы работали на строительстве железнодорожных станций, жилых поселков, укладке путей. Парней и девушек не пугали ни бытовые трудности, ни тяжелый климат.
У наших сегодняшних собеседников отношение к Крайнему Северу другое - лишь теплые воспоминания.
Кузьма Иванович сегодня доцент исторического факультета БГУ. В 1975 еще во время учебы отправился на всесоюзную стройку, которая для него закончилась вместе с укладкой последних звеньев железнодорожного полотна БАМа только в 1984.
Строители БАМа о трудностях не думали. Да и деньги играли не первую роль. Поработав лето, можно было весь год в достатке жить. Всесоюзная стройка была важна для каждого комсомольца, это было смело и престижно.
Так Нина Батрак отправилась проектировать поселки, которые сопровождают Байкало-Амурскую магистраль. Отработала 3 года по распределению, захотелось свежих эмоций.
Увидела Сибирь и влюбилась, здесь же вышла замуж за украинца и родила двоих детей. И таких интернациональных историй на БАМе было много.
Владимир Корягин сегодня руководитель крупнейшего бизнес-союза страны. А 44 года назад стал у руля ударного стройотряда имени Ленинского комсомола, который работал в Якутском крае.
Никто из них свой БАМ не бросает, отношения со старыми товарищами поддерживают до сих пор. Помнят о белорусах и там. На днях Владимир Корягин привез юбилейные медали и удостоверения белорусским ветеранам стройки века, которая, судя по всему, может получить новое дыхание в своем сиквеле - БАМе 2.
Стало известно, что прорабатывается возможность участия белорусов в строительстве 2-й очереди Транссибирской магистрали, которая может стать важнейшей составной частью проекта «Один пояс и один путь». Расчет на передовые белорусские технологии, машины и специалистов. Даже бамовцы со стажем готовы присоединиться.