Байкало-Амурской магистрали в июле исполняется 45 лет

Самой длинной железной дороге в мире в июле исполняется 45 лет. Байкало-Амурская магистраль протянулась более чем на 4 тысячи километров через всю Сибирь до берегов Тихого океана. Через стройку века прошли тысячи комсомольцев. Ее возводили 10 лет в крайне сложных климатических и геологических условиях - на многих участках глубина вечной мерзлоты достигает сотни метров. В строительстве глобального всесоюзного проекта приняли участие и 60 тысяч белорусов. О стройке века из уст участников первых белорусских отрядов  узнавала Ксения Лебедева. В марте 1975 из Минска отправился на БАМ первый белорусский строительный отряд имени Николая Кедышко. В нем было 120 молодых специалистов. Комсомольцы работали на строительстве железнодорожных станций, жилых поселков, укладке путей. Парней и девушек не пугали ни бытовые трудности, ни тяжелый климат. У наших сегодняшних собеседников отношение к Крайнему Северу другое -   лишь теплые воспоминания.  Кузьма Иванович сегодня доцент исторического факультета БГУ. В 1975 еще во время учебы отправился на всесоюзную стройку,  которая для него закончилась вместе с укладкой последних звеньев железнодорожного полотна БАМа только в 1984. Строители БАМа о трудностях не думали. Да и деньги играли не первую роль. Поработав лето,  можно было весь год в достатке жить. Всесоюзная стройка была важна для каждого комсомольца,  это было смело и престижно. Так Нина Батрак отправилась проектировать поселки, которые сопровождают Байкало-Амурскую магистраль. Отработала 3 года по распределению,  захотелось свежих эмоций. Увидела Сибирь и влюбилась, здесь же вышла замуж за украинца и родила двоих детей. И таких интернациональных историй на БАМе было много.  Владимир Корягин сегодня руководитель крупнейшего бизнес-союза страны. А 44 года назад стал у руля ударного стройотряда имени Ленинского комсомола, который работал в Якутском крае.    Никто из них свой БАМ не бросает, отношения со старыми товарищами поддерживают до сих пор. Помнят о белорусах и там. На днях Владимир Корягин привез юбилейные медали и удостоверения белорусским ветеранам стройки века, которая, судя по всему, может получить новое дыхание в своем сиквеле   - БАМе 2. Стало известно, что прорабатывается возможность участия белорусов в строительстве 2-й очереди Транссибирской магистрали, которая может стать важнейшей составной частью проекта «Один пояс и один путь». Расчет на передовые белорусские технологии, машины и специалистов. Даже бамовцы со стажем готовы присоединиться.
05.07.2019 21:19

Самой длинной железной дороге в мире в июле исполняется 45 лет. Байкало-Амурская магистраль протянулась более чем на 4 тысячи километров через всю Сибирь до берегов Тихого океана. Через стройку века прошли тысячи комсомольцев. Ее возводили 10 лет в крайне сложных климатических и геологических условиях - на многих участках глубина вечной мерзлоты достигает сотни метров. В строительстве глобального всесоюзного проекта приняли участие и 60 тысяч белорусов. О стройке века из уст участников первых белорусских отрядов  узнавала Ксения Лебедева.

В марте 1975 из Минска отправился на БАМ первый белорусский строительный отряд имени Николая Кедышко. В нем было 120 молодых специалистов. Комсомольцы работали на строительстве железнодорожных станций, жилых поселков, укладке путей. Парней и девушек не пугали ни бытовые трудности, ни тяжелый климат.

В марте 1975 из Минска отправился на БАМ первый белорусский строительный отряд имени Николая Кедышко

У наших сегодняшних собеседников отношение к Крайнему Северу другое -   лишь теплые воспоминания. 

Кузьма Иванович сегодня доцент исторического факультета БГУ. В 1975 еще во время учебы отправился на всесоюзную стройку,  которая для него закончилась вместе с укладкой последних звеньев железнодорожного полотна БАМа только в 1984.
Строители БАМа о трудностях не думали. Да и деньги играли не первую роль. Поработав лето,  можно было весь год в достатке жить. Всесоюзная стройка была важна для каждого комсомольца,  это было смело и престижно.

Строители БАМа о трудностях не думали
Так Нина Батрак отправилась проектировать поселки, которые сопровождают Байкало-Амурскую магистраль. Отработала 3 года по распределению,  захотелось свежих эмоций.
Увидела Сибирь и влюбилась, здесь же вышла замуж за украинца и родила двоих детей. И таких интернациональных историй на БАМе было много. 
Владимир Корягин сегодня руководитель крупнейшего бизнес-союза страны. А 44 года назад стал у руля ударного стройотряда имени Ленинского комсомола, который работал в Якутском крае. 

 Всесоюзная стройка была важна для каждого комсомольца, это было смело и престижно

Никто из них свой БАМ не бросает, отношения со старыми товарищами поддерживают до сих пор. Помнят о белорусах и там. На днях Владимир Корягин привез юбилейные медали и удостоверения белорусским ветеранам стройки века, которая, судя по всему, может получить новое дыхание в своем сиквеле   - БАМе 2.
Стало известно, что прорабатывается возможность участия белорусов в строительстве 2-й очереди Транссибирской магистрали, которая может стать важнейшей составной частью проекта «Один пояс и один путь». Расчет на передовые белорусские технологии, машины и специалистов. Даже бамовцы со стажем готовы присоединиться.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =