Баллы за нарушения правил дорожного движения могут появиться в Беларуси

С такой инициативой выступают в МВД. Шкала от 1 до 4 баллов должна дисциплинировать водителей, в первую очередь это отразится на тех, кто привык часто игнорировать правила. Чем выше тяжесть нарушения, тем больше штрафных баллов, сумма которых приведет к лишению прав. О чем еще говорили в Палате представителей Национального собрания - узнаем у Владимира Королева. Сегодня парламентарии рассматривают предложения МВД, которые в будущем, возможно, будут включены в новую редакцию закона "О дорожном движении". Первое, о чем заявляют представители МВД, - о безопасности. По числу смертности на дорогах Беларусь - среднестатистическая европейская страна. Уровень гибели во время ДТП как в Италии и Бельгии, лучше, чем в Польше, России и Украине. За 12 лет количество смертей на дорогах снизилось почти в 3 раза. И это притом, что автомобилей стало на порядок больше. Только в Минске их 700 тысяч. В ведомстве уверяют, повысить безопасность поможет бальная система штрафов для водителей. Заядлых нарушителей в стране не так много. А вот обычных водителей это лишь дисциплинирует. Александр Цегельник, заместитель начальника УГАИ МОБ МВД Беларуси: "Мы изучали зарубежный опыт и уверены в том, что балльная система окажет положительный эффект на безопасность дорожного движения. Это заставит задуматься тех водителей, которые нарушают ПДД, которые не влекут лишение прав. Даже за самые незначительные нарушения будут начисляться баллы: 1-4. Это дисциплинирует, будет способствовать безопасности дорожного движения". Нельзя внедрять все мировые нововведения на дороги страны, не учитывая особенность менталитета, национальное законодательство и адаптацию к нашим дорогам, уверяют специалисты. С каждым годом дорожная обстановка усложняется. И безопасность должна быть гарантирована не только штрафами, но и организацией дорожного движения. 70 % аварийности на дорогах зависит от организации дорожного движения. Именно поэтому в МВД предлагают наделить большими полномочиями те структуры, которые занимаются организацией движения. Сперва спроектировать безопасную дорогу умной разметкой, а лишь после внедрять ее в жизнь и обязательно вести мониторинг аварийности ситуации. Есть рекомендация и для автошкол – сдача экзаменов на автомобилях только на автоматической коробке передач. И сегодня в Беларуси вводится ответственность за движение на мотоцикле или мопеде на одном колесе или не держась за руль. За такие трюки байкеру грозит штраф до 235 рублей с лишением права управления до полугода. А при создании аварийной обстановки ответственность возрастает - штраф до 470 рублей и лишение прав до двух лет. Как отмечают специалисты, эти нововведения направлены в первую очередь на профилактику ДТП, а как следствие – повышение безопасности дорожного движения.
29.08.2018 15:07

С такой инициативой выступают в МВД. Шкала от 1 до 4 баллов должна дисциплинировать водителей, в первую очередь это отразится на тех, кто привык часто игнорировать правила. Чем выше тяжесть нарушения, тем больше штрафных баллов, сумма которых приведет к лишению прав.

О чем еще говорили в Палате представителей Национального собрания - узнаем у Владимира Королева. Сегодня парламентарии рассматривают предложения МВД, которые в будущем, возможно, будут включены в новую редакцию закона "О дорожном движении".

Первое, о чем заявляют представители МВД, - о безопасности. По числу смертности на дорогах Беларусь - среднестатистическая европейская страна. Уровень гибели во время ДТП как в Италии и Бельгии, лучше, чем в Польше, России и Украине. За 12 лет количество смертей на дорогах снизилось почти в 3 раза. И это притом, что автомобилей стало на порядок больше. Только в Минске их 700 тысяч. В ведомстве уверяют, повысить безопасность поможет бальная система штрафов для водителей. Заядлых нарушителей в стране не так много. А вот обычных водителей это лишь дисциплинирует.

Александр Цегельник, заместитель начальника УГАИ МОБ МВД Беларуси: "Мы изучали зарубежный опыт и уверены в том, что балльная система окажет положительный эффект на безопасность дорожного движения. Это заставит задуматься тех водителей, которые нарушают ПДД, которые не влекут лишение прав. Даже за самые незначительные нарушения будут начисляться баллы: 1-4. Это дисциплинирует, будет способствовать безопасности дорожного движения".

Нельзя внедрять все мировые нововведения на дороги страны, не учитывая особенность менталитета, национальное законодательство и адаптацию к нашим дорогам, уверяют специалисты. С каждым годом дорожная обстановка усложняется. И безопасность должна быть гарантирована не только штрафами, но и организацией дорожного движения.

70 % аварийности на дорогах зависит от организации дорожного движения. Именно поэтому в МВД предлагают наделить большими полномочиями те структуры, которые занимаются организацией движения. Сперва спроектировать безопасную дорогу умной разметкой, а лишь после внедрять ее в жизнь и обязательно вести мониторинг аварийности ситуации. Есть рекомендация и для автошкол – сдача экзаменов на автомобилях только на автоматической коробке передач.

И сегодня в Беларуси вводится ответственность за движение на мотоцикле или мопеде на одном колесе или не держась за руль. За такие трюки байкеру грозит штраф до 235 рублей с лишением права управления до полугода. А при создании аварийной обстановки ответственность возрастает - штраф до 470 рублей и лишение прав до двух лет.

Как отмечают специалисты, эти нововведения направлены в первую очередь на профилактику ДТП, а как следствие – повышение безопасности дорожного движения.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =