Зима уже совсем близко. И последние ноябрьские дни не радуют теплом: по всей стране - сильный ветер, осадки. В воскресенье синоптики объявили оранжевый уровень опасности. Словом, приятного мало.
А автовладельцы с замиранием ждут первых морозов и гадают, как поведет себя топливо в этом году. В Минске заработала первая мобильная лаборатория качества нефтепродуктов. По мнению экспертов, проблема замерзания топлива существует как в Беларуси, так и в России. И появилась всего несколько лет назад.
Так все-таки каковы причины? И на кого направлять топливный пистолет, если машина забарахлила после заправки? «Главный эфир» провел свой эксперимент и отдал на проверку топливо из нескольких АЗС.
О том, что из этого вышло, расскажет Дмитрий Титов. Менее 30 минут на анализ одного вида топлива. Первая мобильная лаборатория качества нефтепродуктов пока работает только на АЗС одной сети.
Мы одолжили у экспертов специальную тару для собственного эксперимента. Представители системы контроля качества топлива в России год назад столкнулись с такой же проблемой, как и у нас. Дизель замерзал, а количество «подснежников» достигло рекордного числа. В связи с этим рождались и мифы о качестве топлива.
Вооружившись пистолетами из разных заправок, наполняем три сосуда дизельным топливом. Соответственно нумеруем. Согласно регламенту Таможенного союза, топливо Беларуси, России и Казахстана должно иметь одни характеристики. Но, по словам эксперта, качество его все-таки разнится. И на это есть свои причины. Например. Если белорусские заводы перешли на выпуск топлива пятого класса еще год назад, российские - с июля, то в Казахстане местные предприятия производят продукты второго класса.
На одной из заправок нам не разрешили налить дизель в литровую тару. Причем на каждой АЗС кассиры интересовались, какой у нас сосуд.
Владельцы СТО советуют, что в зимний сезон лучше ездить с полным баком. Чем больше топлива, тем медленнее оно остывает. Качество нефтепродуктов влияет на его расход. Проблема замерзания дизеля существует как в Беларуси, так и в России. И появилась всего несколько лет назад.
На борту мобильной лаборатории белорусское и немецкое оборудование. Проверить топливо могут и рядовые автомобилисты, клиенты данной заправочной сети.
Наши прономерованные образцы с дизтопливом проверяют на обжиг. В одну из колб мы специально долили воды. Правда, тест показал, что топливо соответствует всем нормам, а посторонняя жидкость осела на дне бутылки. Прослойку из воды специалисты почти сразу определили на глаз.
Чувствительность к внешней среде у топлива нового качества теперь планируют еще тщательнее отслеживать, начиная от разливки в бензовозы и обращая внимание даже на самые мелкие детали. Вплоть до чистоты рукоятки пистолета.
Сотрудники не исключают возможности проведения в будущем независимых экспертиз и отмечают, что моментальное получение данных о топливе позволит усилить защиту товаропроводящей сети.