Автовладельцы с замиранием ждут первых морозов

Зима уже совсем близко. И последние ноябрьские дни не радуют теплом: по всей стране - сильный ветер, осадки. В воскресенье синоптики объявили оранжевый уровень опасности. Словом, приятного мало. А автовладельцы с замиранием ждут первых морозов и гадают, как поведет себя топливо в этом году. В Минске заработала первая мобильная лаборатория качества нефтепродуктов. По мнению экспертов, проблема замерзания топлива существует как в Беларуси, так и в России. И появилась всего несколько лет назад. Так все-таки каковы причины? И на кого направлять топливный пистолет, если машина забарахлила после заправки? «Главный эфир» провел свой эксперимент и отдал на проверку топливо из нескольких АЗС. О том, что из этого вышло, расскажет Дмитрий Титов. Менее 30 минут на анализ одного вида топлива. Первая мобильная лаборатория качества нефтепродуктов пока работает только на АЗС одной сети. Мы одолжили у экспертов специальную тару для собственного эксперимента. Представители системы контроля качества топлива в России год назад столкнулись с такой же проблемой, как и у нас. Дизель замерзал, а количество «подснежников» достигло рекордного числа. В связи с этим рождались и мифы о качестве топлива. Вооружившись пистолетами из разных заправок, наполняем три сосуда дизельным топливом. Соответственно нумеруем. Согласно регламенту Таможенного союза, топливо Беларуси, России и Казахстана должно иметь одни характеристики. Но, по словам эксперта, качество его все-таки разнится. И на это есть свои причины. Например. Если белорусские заводы перешли на выпуск топлива пятого класса еще год назад, российские - с июля, то в Казахстане местные предприятия производят продукты второго класса. На одной из заправок нам не разрешили налить дизель в литровую тару. Причем на каждой АЗС кассиры интересовались, какой у нас сосуд. Владельцы СТО советуют, что в зимний сезон лучше ездить с полным баком. Чем больше топлива, тем медленнее оно остывает. Качество нефтепродуктов влияет на его расход. Проблема замерзания дизеля существует как в Беларуси, так и в России. И появилась всего несколько лет назад. На борту мобильной лаборатории белорусское и немецкое оборудование. Проверить топливо могут и рядовые автомобилисты, клиенты данной заправочной сети. Наши прономерованные образцы с дизтопливом проверяют на обжиг. В одну из колб мы специально долили воды. Правда, тест показал, что топливо соответствует всем нормам, а посторонняя жидкость осела на дне бутылки. Прослойку из воды специалисты почти сразу определили на глаз. Чувствительность к внешней среде у топлива нового качества теперь планируют еще тщательнее отслеживать, начиная от разливки в бензовозы и обращая внимание даже на самые мелкие детали. Вплоть до чистоты рукоятки пистолета. Сотрудники не исключают возможности проведения в будущем независимых экспертиз и отмечают, что моментальное получение данных о топливе позволит усилить защиту товаропроводящей сети.
27.11.2016 21:31

Зима уже совсем близко. И последние ноябрьские дни не радуют теплом: по всей стране - сильный ветер, осадки. В воскресенье синоптики объявили оранжевый уровень опасности. Словом, приятного мало.

А автовладельцы с замиранием ждут первых морозов и гадают, как поведет себя топливо в этом году. В Минске заработала первая мобильная лаборатория качества нефтепродуктов. По мнению экспертов, проблема замерзания топлива существует как в Беларуси, так и в России. И появилась всего несколько лет назад.

Так все-таки каковы причины? И на кого направлять топливный пистолет, если машина забарахлила после заправки? «Главный эфир» провел свой эксперимент и отдал на проверку топливо из нескольких АЗС.

О том, что из этого вышло, расскажет Дмитрий Титов. Менее 30 минут на анализ одного вида топлива. Первая мобильная лаборатория качества нефтепродуктов пока работает только на АЗС одной сети.

Мы одолжили у экспертов специальную тару для собственного эксперимента. Представители системы контроля качества топлива в России год назад столкнулись с такой же проблемой, как и у нас. Дизель замерзал, а количество «подснежников» достигло рекордного числа. В связи с этим рождались и мифы о качестве топлива.

Вооружившись пистолетами из разных заправок, наполняем три сосуда дизельным топливом. Соответственно нумеруем. Согласно регламенту Таможенного союза, топливо Беларуси, России и Казахстана должно иметь одни характеристики. Но, по словам эксперта, качество его все-таки разнится. И на это есть свои причины. Например. Если белорусские заводы перешли на выпуск топлива пятого класса еще год назад, российские - с июля, то в Казахстане местные предприятия производят продукты второго класса.

На одной из заправок нам не разрешили налить дизель в литровую тару. Причем на каждой АЗС кассиры интересовались, какой у нас сосуд.

Владельцы СТО советуют, что в зимний сезон лучше ездить с полным баком. Чем больше топлива, тем медленнее оно остывает. Качество нефтепродуктов влияет на его расход. Проблема замерзания дизеля существует как в Беларуси, так и в России. И появилась всего несколько лет назад.

На борту мобильной лаборатории белорусское и немецкое оборудование. Проверить топливо могут и рядовые автомобилисты, клиенты данной заправочной сети.

Наши прономерованные образцы с дизтопливом проверяют на обжиг. В одну из колб мы специально долили воды. Правда, тест показал, что топливо соответствует всем нормам, а посторонняя жидкость осела на дне бутылки. Прослойку из воды специалисты почти сразу определили на глаз.

Чувствительность к внешней среде у топлива нового качества теперь планируют еще тщательнее отслеживать, начиная от разливки в бензовозы и обращая внимание даже на самые мелкие детали. Вплоть до чистоты рукоятки пистолета.

Сотрудники не исключают возможности проведения в будущем независимых экспертиз и отмечают, что моментальное получение данных о топливе позволит усилить защиту товаропроводящей сети.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =