Авторынок захлестнули залоговые аферы. Владельцы могут лишиться автомобилей

Белорусские банки вслед за российскими заинтересовались авто с криминальным прошлым. Финансовые учреждения становятся заложниками ситуации, пытаясь вернуть свои деньги или предмет залога. А новому автовладельцу и вовсе не позавидуешь. Обнаружив машину, ее доставляют на штрафстоянку и возвращают фактическому владельцу. Как не стать заложником авторазвода - выяснял Владимир Королев. В Беларуси, как и в России, существует реестр залогового имущества. В теории все работает, как часы - банки обязаны размещать предмет своего залога на этот ресурс. В случае продажи залоговой машины владелец обязан об этом известить покупателя. Но что будет, если кто-то из них - банк или владелец - изменят правила игры? Владелец автохауса Александр впервые за 12 лет работы говорит, что сегодня от покупки залогового авто никто не застрахован. Автохаусы всегда выступали гарантом чистых машин, но в ситуации, в которой оказался директор салона, любая сделка с автомобилем не может гарантировать 100% проверки. Александр, владелец автохауса: "Обратился ко мне знакомый, я ему посоветовал этот автомобиль, я выступил гарантом того, что с машиной все в порядке. Потому что у меня в договоре стоят пункты, что машина не в залоге, нигде не обременена, никаких запретов в ГАИ. А получается, что я ввел его в заблуждение". В конце прошлого года в автохаус Александра обратилась гражданка Армении с просьбой продать ее "мазду". Специалисты салона помогли даме оформить документы на продажу, снять с учета, поставить на транзитные номера - на тот момент машина оказалась чистой по всем документам. Но вскоре новый владелец получил повестку в суд - оказалось, что машина уже несколько лет находится в залоге белорусского банка. Сам владелец машины уже на суде узнал предысторию - некий гражданин Армении в Беларуси взял в банке кредит на 170 тысяч долларов. Его жена выступила поручителем, заложила машину, но потом продала через автохаус. Теперь банк хочет взыскать предмет залога. Банк от комментария отказался, однако прислал в редакцию письменный ответ. В обеспечение кредита автомобиль "мазда" был предоставлен в качестве залога. Условия договора залога не позволяют отчуждать предмет залога. Мы понимаем, что в данном случае Александр ****** является добросовестным приобретателем. Однако также отметим, что в описанной ситуации сделка купли-продажи происходила без участия банка, что является прямым свидетельством недобросовестности продавца. Соответственно, банк реализует свое право на погашение просроченной задолженности за счет заложенного имущества. Простыми словами, мы знаем, что новый владелец авто - честный человек, но, согласно закону, машину изымем. Впрочем, специалисты уверяют, что и в действиях банка есть вопросы. В белорусском реестре залогов эта машина не значится. Почему банк не внес - загадка. Евгений Грачев, юрист www.abw.by: "В Указе президента №539 прописано, что банки обязаны зарегистрировать свои залоги. И таким образом граждане могли бы обратиться к этому реестру и проверить автомобиль на наличие обременения. Банки сами заинтересованы, чтобы сохранить свое имущество, которое находится в залоге. Поэтому они шлют в ГАИ уведомление в том, что конкретное ТС находится в залоге. В этом случае МРЭО ставит отметку, что авто в залоге, и никаких действий с этим авто совершать невозможно. Почему банк в нашем случае не выслал уведомление в ГАИ - остается загадкой". По закону, залоговый автомобиль продать можно, но стоит предупредить нового владельца об этом. Иначе такие действия подпадают под статью "Мошенничество". Юристы говорят, что, скорей всего, банк изымет автомобиль у прежнего владельца, а тот вынужден будет подать в суд на автохаус, чтобы взыскать с него потерянные деньги. Поскольку именно салон гарантировал, что машина чистая. А уже владелец автохауса подаст в суд на людей, которые реализовали через его фирму автомобиль "мазда". 
06.10.2018 21:29

Белорусские банки вслед за российскими заинтересовались авто с криминальным прошлым. Финансовые учреждения становятся заложниками ситуации, пытаясь вернуть свои деньги или предмет залога. А новому автовладельцу и вовсе не позавидуешь. Обнаружив машину, ее доставляют на штрафстоянку и возвращают фактическому владельцу. Как не стать заложником авторазвода - выяснял Владимир Королев.

В Беларуси, как и в России, существует реестр залогового имущества. В теории все работает, как часы - банки обязаны размещать предмет своего залога на этот ресурс. В случае продажи залоговой машины владелец обязан об этом известить покупателя. Но что будет, если кто-то из них - банк или владелец - изменят правила игры?

Владелец автохауса Александр впервые за 12 лет работы говорит, что сегодня от покупки залогового авто никто не застрахован. Автохаусы всегда выступали гарантом чистых машин, но в ситуации, в которой оказался директор салона, любая сделка с автомобилем не может гарантировать 100% проверки.

Александр, владелец автохауса: "Обратился ко мне знакомый, я ему посоветовал этот автомобиль, я выступил гарантом того, что с машиной все в порядке. Потому что у меня в договоре стоят пункты, что машина не в залоге, нигде не обременена, никаких запретов в ГАИ. А получается, что я ввел его в заблуждение".

В конце прошлого года в автохаус Александра обратилась гражданка Армении с просьбой продать ее "мазду". Специалисты салона помогли даме оформить документы на продажу, снять с учета, поставить на транзитные номера - на тот момент машина оказалась чистой по всем документам. Но вскоре новый владелец получил повестку в суд - оказалось, что машина уже несколько лет находится в залоге белорусского банка.

Сам владелец машины уже на суде узнал предысторию - некий гражданин Армении в Беларуси взял в банке кредит на 170 тысяч долларов. Его жена выступила поручителем, заложила машину, но потом продала через автохаус. Теперь банк хочет взыскать предмет залога.

Банк от комментария отказался, однако прислал в редакцию письменный ответ.

В обеспечение кредита автомобиль "мазда" был предоставлен в качестве залога. Условия договора залога не позволяют отчуждать предмет залога. Мы понимаем, что в данном случае Александр ****** является добросовестным приобретателем. Однако также отметим, что в описанной ситуации сделка купли-продажи происходила без участия банка, что является прямым свидетельством недобросовестности продавца. Соответственно, банк реализует свое право на погашение просроченной задолженности за счет заложенного имущества. Простыми словами, мы знаем, что новый владелец авто - честный человек, но, согласно закону, машину изымем. Впрочем, специалисты уверяют, что и в действиях банка есть вопросы. В белорусском реестре залогов эта машина не значится. Почему банк не внес - загадка.

Евгений Грачев, юрист www.abw.by: "В Указе президента №539 прописано, что банки обязаны зарегистрировать свои залоги. И таким образом граждане могли бы обратиться к этому реестру и проверить автомобиль на наличие обременения. Банки сами заинтересованы, чтобы сохранить свое имущество, которое находится в залоге. Поэтому они шлют в ГАИ уведомление в том, что конкретное ТС находится в залоге. В этом случае МРЭО ставит отметку, что авто в залоге, и никаких действий с этим авто совершать невозможно. Почему банк в нашем случае не выслал уведомление в ГАИ - остается загадкой".

По закону, залоговый автомобиль продать можно, но стоит предупредить нового владельца об этом. Иначе такие действия подпадают под статью "Мошенничество". Юристы говорят, что, скорей всего, банк изымет автомобиль у прежнего владельца, а тот вынужден будет подать в суд на автохаус, чтобы взыскать с него потерянные деньги. Поскольку именно салон гарантировал, что машина чистая. А уже владелец автохауса подаст в суд на людей, которые реализовали через его фирму автомобиль "мазда". 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =