Автомобильный секонд-хенд в Беларуси подешевел на четверть

Продать б/у машину сегодня можно либо уступив в цене, либо отложив сделку на неопределенный срок. Причина, как ни странно, предпочтения белорусов. Когда за одни и те же деньги появилась возможность пересесть из подержанного седана на новую малолитражку, большинство не упустило эту возможность. Что будет с авторынком дальше – разбирался Юрий Таболин. Вечно живой организм авторынка «Ждановичи» будто впал в спячку. Редкий покупатель даже в выходной день и большие свободные зоны между товаром. Много машин на летней резине, видимо, сюда приехали еще осенью прошлого года. Чем дороже автомобиль, тем сильнее он подешевел, премиум-сегмент подержанных авто рухнул едва ли не в два раза. В цене, пожалуй, удержался только вечный бестселлер – белый универсал с дизельным двигателем старше 15 лет. Главный конкурент секонд-хенда – новые авто. Никогда так много свежих б/у в Беларуси не продавали. Причина тут на поверхности. Резкое снижение курса российской валюты изменило предпочтения белорусов. За 150 миллионов белорусских рублей можно купить подержанный седан с кожаным салоном и климатом либо новую малолитражку, а если повезет даже гольф-класс. Отечественные водители склоняются к последнему варианту. Таким образом, в прошлом году 50% всех новых транспортных средств в нашу страну приехало из России. Статистика по отдельным моделям, прямо скажем, не в пользу Беларуси. Покупатель нацелен на максимально низкую стоимость и, по сути, не думает у кого покупать – машина ведь новая, такая позиция понятна. Но если взглянуть на ситуацию более глобально, получается, что падение продаж местными дилерами влечет снижение поступлений в бюджет. Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен на рынке б/у автомобилей. Поставки же новых машин из России будут продолжаться до тех пор, пока цены у российских и белорусских дилеров не выровняются.
23.02.2015 21:23

Продать б/у машину сегодня можно либо уступив в цене, либо отложив сделку на неопределенный срок. Причина, как ни странно, предпочтения белорусов. Когда за одни и те же деньги появилась возможность пересесть из подержанного седана на новую малолитражку, большинство не упустило эту возможность. Что будет с авторынком дальше – разбирался Юрий Таболин.

Вечно живой организм авторынка «Ждановичи» будто впал в спячку. Редкий покупатель даже в выходной день и большие свободные зоны между товаром. Много машин на летней резине, видимо, сюда приехали еще осенью прошлого года.

Чем дороже автомобиль, тем сильнее он подешевел, премиум-сегмент подержанных авто рухнул едва ли не в два раза. В цене, пожалуй, удержался только вечный бестселлер – белый универсал с дизельным двигателем старше 15 лет.

Главный конкурент секонд-хенда – новые авто. Никогда так много свежих б/у в Беларуси не продавали. Причина тут на поверхности. Резкое снижение курса российской валюты изменило предпочтения белорусов. За 150 миллионов белорусских рублей можно купить подержанный седан с кожаным салоном и климатом либо новую малолитражку, а если повезет даже гольф-класс. Отечественные водители склоняются к последнему варианту.

Таким образом, в прошлом году 50% всех новых транспортных средств в нашу страну приехало из России. Статистика по отдельным моделям, прямо скажем, не в пользу Беларуси.

Покупатель нацелен на максимально низкую стоимость и, по сути, не думает у кого покупать – машина ведь новая, такая позиция понятна. Но если взглянуть на ситуацию более глобально, получается, что падение продаж местными дилерами влечет снижение поступлений в бюджет.

Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен на рынке б/у автомобилей. Поставки же новых машин из России будут продолжаться до тех пор, пока цены у российских и белорусских дилеров не выровняются.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =