Продать б/у машину сегодня можно либо уступив в цене, либо отложив сделку на неопределенный срок. Причина, как ни странно, предпочтения белорусов. Когда за одни и те же деньги появилась возможность пересесть из подержанного седана на новую малолитражку, большинство не упустило эту возможность. Что будет с авторынком дальше – разбирался Юрий Таболин.
Вечно живой организм авторынка «Ждановичи» будто впал в спячку. Редкий покупатель даже в выходной день и большие свободные зоны между товаром. Много машин на летней резине, видимо, сюда приехали еще осенью прошлого года.
Чем дороже автомобиль, тем сильнее он подешевел, премиум-сегмент подержанных авто рухнул едва ли не в два раза. В цене, пожалуй, удержался только вечный бестселлер – белый универсал с дизельным двигателем старше 15 лет.
Главный конкурент секонд-хенда – новые авто. Никогда так много свежих б/у в Беларуси не продавали. Причина тут на поверхности. Резкое снижение курса российской валюты изменило предпочтения белорусов. За 150 миллионов белорусских рублей можно купить подержанный седан с кожаным салоном и климатом либо новую малолитражку, а если повезет даже гольф-класс. Отечественные водители склоняются к последнему варианту.
Таким образом, в прошлом году 50% всех новых транспортных средств в нашу страну приехало из России. Статистика по отдельным моделям, прямо скажем, не в пользу Беларуси.
Покупатель нацелен на максимально низкую стоимость и, по сути, не думает у кого покупать – машина ведь новая, такая позиция понятна. Но если взглянуть на ситуацию более глобально, получается, что падение продаж местными дилерами влечет снижение поступлений в бюджет.
Эксперты прогнозируют дальнейшее снижение цен на рынке б/у автомобилей. Поставки же новых машин из России будут продолжаться до тех пор, пока цены у российских и белорусских дилеров не выровняются.