Аварийный мост через реку Припять сегодня был взорван. Эксклюзивные кадры демонтажа обнародовало МЧС страны. Саперы обрушили опасный участок, который связывал два берега между Житковичами и Туровом. Масштабная пиротехническая операция проводилась с соблюдением всех мер безопасности. Местных жителей близко к месту не подпускали, отвели от переправы и строительную технику. Старый пролет, а это 190 метров, заменят стальной конструкцией. Напомним, трещина, которая образовалась здесь в декабре, нарушила привычный уклад жизни целых районов. Стратегический объект были вынуждены закрыть, новый же - современный и надежный - по поручению Президента возведут к 7 ноября. Сейчас же два берега соединяют понтон и паромная переправа. На месте старого моста побывала наш корреспондент Анна Ковалева.
5 месяцев подготовки, выбор оптимального варианта сноса, просчет рисков, десятки задействованных специалистов, в том числе из Академии наук. Все ради нескольких секунд. Треснувшую часть аварийного моста в Житковичах наконец подготовили к сносу. Взрыв прогремел сегодня утром.
О предстоящем взрыве местных жителей предупредили заранее. В радиусе километра территорию оцепили.
На закладку взрывчатки потребовалось 5 дней. Отселять соседние деревни, а это около 3 тысяч жителей, не стали. Взрыв был направленный и точечный.
Железобетонная коробчатая конструкция весом 4 тысячи тонн рухнула в одну секунду. Для этого понадобилось почти 2 тонны взрывчатки. На сегодня это крупнейший взрывотехнический проект в истории Беларуси.
Чтобы все осуществить, пришлось менять русло реки, а под аварийным мостом сделать специальную насыпь, на которую и лег строительный мусор. Благодаря ей избежали засорения Припяти.
К слову, о сроках. Президент Беларуси поручил завершить строительство нового моста через Припять к 7 ноября. Этот вопрос на личном контроле Главы государства.
Все риски при сносе моста были просчитаны. Сразу после взрыва площадку обследовала специальная комиссия. Конечно, последнее слово скажет наука - заключение даст БелдорНИИ. Однако уже по предварительному исследованию понятно - деформаций и повреждений остальной части моста нет.
Мост соединял берега Припяти 33 года. Петр Пунтус лично участвовал в его строительстве. Говорит, несмотря на нехватку материалов, свою работу выполняли добросовестно. Однако это не смогло восполнить железобетонный пробел.
Следующий этап - разбор завалов и установка временных опор для монтажа нового пролета. Строители гарантируют металлическое качество. В прямом смысле. Пока идут в ногу с графиком.
Работать здесь будут специалисты сразу нескольких мостостроительных управлений. Первая партия металлических конструкций уже доставлена на площадку.