Аварийный мост через реку Припять сегодня был взорван. Эксклюзивные кадры обнародовало МЧС страны

25 Мая 2018

Аварийный мост через реку Припять сегодня был взорван. Эксклюзивные кадры демонтажа обнародовало МЧС страны. Саперы обрушили опасный участок, который связывал два берега между Житковичами и Туровом. Масштабная пиротехническая операция проводилась с соблюдением всех мер безопасности. Местных жителей близко к месту не подпускали, отвели от переправы и строительную технику. Старый пролет, а это 190 метров, заменят стальной конструкцией. Напомним, трещина, которая образовалась здесь в декабре, нарушила привычный уклад жизни целых районов. Стратегический объект были вынуждены закрыть, новый же - современный и надежный - по поручению Президента возведут к 7 ноября. Сейчас же два берега соединяют понтон и паромная переправа. На месте старого моста побывала наш корреспондент Анна Ковалева.

5 месяцев подготовки, выбор оптимального варианта сноса, просчет рисков, десятки задействованных специалистов, в том числе из Академии наук. Все ради нескольких секунд. Треснувшую часть аварийного моста в Житковичах наконец подготовили к сносу. Взрыв прогремел сегодня утром.

О предстоящем взрыве местных жителей предупредили заранее. В радиусе километра территорию оцепили.

На закладку взрывчатки потребовалось 5 дней. Отселять соседние деревни, а это около 3 тысяч жителей, не стали. Взрыв был направленный и точечный.

Железобетонная коробчатая конструкция весом 4 тысячи тонн рухнула в одну секунду. Для этого понадобилось почти 2 тонны взрывчатки. На сегодня это крупнейший взрывотехнический проект в истории Беларуси.

Чтобы все осуществить, пришлось менять русло реки, а под аварийным мостом сделать специальную насыпь, на которую и лег строительный мусор. Благодаря ей избежали засорения Припяти.

К слову, о сроках. Президент Беларуси поручил завершить строительство нового моста через Припять к 7 ноября. Этот вопрос на личном контроле Главы государства.

Все риски при сносе моста были просчитаны. Сразу после взрыва площадку обследовала специальная комиссия. Конечно, последнее слово скажет наука - заключение даст БелдорНИИ. Однако уже по предварительному исследованию понятно - деформаций и повреждений остальной части моста нет.

Мост соединял берега Припяти 33 года. Петр Пунтус лично участвовал в его строительстве. Говорит, несмотря на нехватку материалов, свою работу выполняли добросовестно. Однако это не смогло восполнить железобетонный пробел.

Следующий этап - разбор завалов и установка временных опор для монтажа нового пролета. Строители гарантируют металлическое качество. В прямом смысле. Пока идут в ногу с графиком.

Работать здесь будут специалисты сразу нескольких мостостроительных управлений. Первая партия металлических конструкций уже доставлена на площадку. 


Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =