Аферы фирмы из Новополоцка разрослись до республиканских масштабов

История о том, как аферы одной местной фирмы из Новополоцка разрослись до республиканских масштабов. Компания - монополист по установке и обслуживанию домофонных систем втридорога оказывала населению свои услуги. Каждый месяц жильцам выставлялась сумма, которая на несколько тысяч превышала фактическую стоимость услуги. А поскольку в клиентской базе фирмы более 200 тысяч человек из разных городов страны, то общая сумма переплат составила миллиарды рублей. Вместе со специалистами Комитета государственного контроля в ситуации разбиралась Марина Романовская. В этой витебской многоэтажке домофоны установили более десяти лет назад. Жильцы говорят, что с появлением "умной" двери в подъезде стало чище, а непрошенных гостей - меньше. Поэтому за услугу люди платили исправно, практически не задумываясь над суммами. Вадим Пиульский, скорее, исключение. В подшивке – квитанции за последний год. Говорит, за все время так и не понял, какие виды работ входят в оплату. Обслуживанием домофонных систем занимается новополоцкая компания-монополист. В клиентской базе - более 200 тысяч абонентов. Проверка госконтроля показала, что за свои услуги фирма выставляла счета втридорога. Общая сумма переплат - более 4 миллиардов рублей. И это только за три месяца текущего года. Юлия Авхукова, зампредседателя Комитета госконтроля Витебской области: "Они были монополистами, должны были задекларировать цену в Комитете по антимонопольной политике. Они задекларировали 5 450, а с людей брали по 17 тысяч. Общая сумма переплат составила почти 5 миллиардов рублей". Объяснить свою формулу расчетов директор компании нашей съемочной группе сегодня не смог. Его представитель попросил прислать перечень интересующих вопросов и пообещал ответить на них через несколько дней. На сайте фирмы прейскуранта тарифов услуг мы найти не смогли, зато узнали, что лучшие сотрудники компании по традиции выезжают в корпоративные путешествия. Например, в 2014-ом побывали в Испании. А летом 2011 посетили жемчужину Средиземноморья - остров Родос. Повышенную плату с жильцов предприятие взимало, придумав различные тарифы. "Эконом", "Эконом плюс", "Стандарт", "Инфинит". Названия разные, стоимость тоже. А вот наполнение, как установили государственные контролеры, было одним и тем же. По предписанию контролеров фирма произвела перерасчет по лицевым счетам абонентов. Переплаченные суммы пойдут в зачет будущих периодов. Сейчас слово за следователями. Светлана Сахарова, представитель УСК Беларуси по Витебской области: "Предъявлено обвинение, обвиняемый дает признательные показания, сотрудничает. Сейчас следователи продолжают изучать материалы дела". Независимо от результатов расследования уголовного дела компании предстоит заплатить внушительный штраф. Но даже это вряд ли исправит ее подпорченную репутацию.
31.05.2016 21:33

История о том, как аферы одной местной фирмы из Новополоцка разрослись до республиканских масштабов. Компания - монополист по установке и обслуживанию домофонных систем втридорога оказывала населению свои услуги. Каждый месяц жильцам выставлялась сумма, которая на несколько тысяч превышала фактическую стоимость услуги. А поскольку в клиентской базе фирмы более 200 тысяч человек из разных городов страны, то общая сумма переплат составила миллиарды рублей. Вместе со специалистами Комитета государственного контроля в ситуации разбиралась Марина Романовская.

В этой витебской многоэтажке домофоны установили более десяти лет назад. Жильцы говорят, что с появлением "умной" двери в подъезде стало чище, а непрошенных гостей - меньше. Поэтому за услугу люди платили исправно, практически не задумываясь над суммами. Вадим Пиульский, скорее, исключение. В подшивке – квитанции за последний год. Говорит, за все время так и не понял, какие виды работ входят в оплату.

Обслуживанием домофонных систем занимается новополоцкая компания-монополист. В клиентской базе - более 200 тысяч абонентов. Проверка госконтроля показала, что за свои услуги фирма выставляла счета втридорога. Общая сумма переплат - более 4 миллиардов рублей. И это только за три месяца текущего года.

Юлия Авхукова, зампредседателя Комитета госконтроля Витебской области: "Они были монополистами, должны были задекларировать цену в Комитете по антимонопольной политике. Они задекларировали 5 450, а с людей брали по 17 тысяч. Общая сумма переплат составила почти 5 миллиардов рублей".

Объяснить свою формулу расчетов директор компании нашей съемочной группе сегодня не смог. Его представитель попросил прислать перечень интересующих вопросов и пообещал ответить на них через несколько дней. На сайте фирмы прейскуранта тарифов услуг мы найти не смогли, зато узнали, что лучшие сотрудники компании по традиции выезжают в корпоративные путешествия. Например, в 2014-ом побывали в Испании. А летом 2011 посетили жемчужину Средиземноморья - остров Родос.

Повышенную плату с жильцов предприятие взимало, придумав различные тарифы. "Эконом", "Эконом плюс", "Стандарт", "Инфинит". Названия разные, стоимость тоже. А вот наполнение, как установили государственные контролеры, было одним и тем же.

По предписанию контролеров фирма произвела перерасчет по лицевым счетам абонентов. Переплаченные суммы пойдут в зачет будущих периодов. Сейчас слово за следователями.

Светлана Сахарова, представитель УСК Беларуси по Витебской области: "Предъявлено обвинение, обвиняемый дает признательные показания, сотрудничает. Сейчас следователи продолжают изучать материалы дела".

Независимо от результатов расследования уголовного дела компании предстоит заплатить внушительный штраф. Но даже это вряд ли исправит ее подпорченную репутацию.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =