В этом году Минск пополнился числом вакантных мест для машин.
В этом году Минск пополнился числом вакантных мест для машин. Вот только от этого нарушителей меньше не становится - автомобили паркуют и во дворах, и на детских площадках, а также тротуарах. А вместе с тем на организованных стоянках ежедневно тысячи свободных мест. Наталья Кезик знает, где парковаться по правилам.
Утро для владельца этого автомобиля однозначно не задалось - достаточно было вечером припарковать машину на зеленой зоне. Отвезти автомобиль на штрафстоянку инспекторы ГАИ не успели, хозяин тут же вспомнил о своем авто.
Постоянные нарушители в этом квартале за руку здороваются с Иваном Адамовичем. В течение семилетней службы инспектор здесь стал постоянным гостем.
По-настоящему экстремальной становится ситуация, когда припаркованные автомобили не дают проехать спасательным машинам и машинам скорой помощи.
В этом году в Минске было построено 20 плоскостных стоянок - это примерно 3 тысячи машино-мест. При этом обустройство места для одной машины обходится городу в 20 миллионов. Строительство же парковки под окном стоит примерно 4 миллиона.
В прошлом году городские власти сделали ставку на плоскостные стоянки - строительство паркингов отошло на второй план. Но уже сейчас лишних площадей под стоянки в городе нет. Тем более нет возможности построить стоянки шаговой доступности.
Петр Прудников, главный инженер ГО Гаражи, автостоянки, парковки: Когда, допустим, таких площадок в 2011 году было 10, то сейчас 2-3. Так же мы теперь прорабатываем вопрос о расширении существующих объектов.
Вместе с тем за этот год во дворах было благоустроено 7 тысяч машино-мест. Среди них парковки, за которые горожане платят из своего кармана. Каждый может организовать за свой счет металлическую эстакаду или просто квадрат на асфальте.
Но даже в таком случае мест на всех не хватит, и не каждый согласен платить за парковку во дворе из своего кармана. Но статистика остается неумолимой - на одно благоустроенное место для машины - как минимум четверо желающих.