400 миллионов рублей - за антисанитарию и непривлекательную торговлю.
400 миллионов рублей - за антисанитарию и непривлекательную торговлю. Именно такую сумму штрафов выписали представители управления торговли и Центра гигиены во время мониторинга магазинов шаговой доступности. Как результат - владельцы 180 столичных торговых точек должны модернизировать их за свой счет.Марина Муравьева продолжит тему.Близость, компактность и отсутствие очередей - это, пожалуй, самые главные отличия магазинов шаговой доступности от гипермаркетов. Их традиционно открывают на первых этажах домов.
Сегодня в столице более трех тысяч магазинов шаговой доступности. Многие из них открылись в домах старой застройки более 10 лет назад. И сегодня требуют капитального ремонта.
Эти фото сделано во время одного из рейдов управления торговли и Центра гигиены. В течение двух месяцев представители этих служб посещали столичные магазины шаговой доступности. По результатам проверок было выписано более 30 штрафов на общую сумму 400 миллионов рублей.
Нина Емельянова, начальник управления торговли и услуг Мингорисполкома: В результате мониторингов были установлены магазины, которые требуют модернизации. Модернизация включает в себя и ремонт снаружи помещения, и ремонт внутри помещения, и замена торгово-технического оборудования.До конца года такое капитальное обновление ждет более 180 магазинов города. Среди них и вот это торговое заведение в Каменной Горке. За восемь лет работы плитка в помещении потрескалась, стеллажи потеряли эстетичную привлекательность. Кроме жалоб на непривлекательный внешний вид, нареканий от покупателей хватает и по поводу разнообразия товара.
Для полуфабрикатов здесь появятся специальные холодильные камеры. Для других товаров - новые емкие стеллажи.
Модернизацию проводят сами магазины. Чтобы убедиться, что такое капиталовложение выгодно, мы посетили один из обновленных. Кроме капитального ремонта помещения, магазин увеличил свою площадь вдвое. И сегодня он принимает до 4 тысяч покупателей за день.
Между тем городской мониторинг магазинов шаговой доступности продолжается. За последние 5 лет число таких торговых точек увеличилось до тысячи. Каждая из них, кроме внешней привлекательности и наличия разнообразного ассортимента, должна соответствовать высокому уровню культуры и качеству обслуживания.