Вместо обычного проездного - бесконтактные смарт-карточки

Новая система оплаты проезда в городском транспорте презентуется на выставке транспорта и логистики в Минске. Уже в следующем году жители столицы заменят обычные проездные билеты на электронные. Особенности новой системы оценила Татьяна Кучун. Образец автобуса с установленной системой автоматизации оплаты проезда продемонстрировал Минсктранс на выставке транспорта и логистики. В системе используются бесконтактные смарт-карточки с самой высокой степенью защиты.Бумажные талоны для одноразовой поездки тоже останутся в обращении. При этом обычные кампостеры заменят на электронные, которые будут печатать на талонах дату, время и номер транспортного средства. Станислав Трофимов, начальник отдела системного администрирования ГП Минсктранс: Государственное предприятие Минсктранс заинтересовано в переходе на оплату электронными карточками и будет способствовать этому своей тарифной политикой. Поездка, оплаченная разовым талоном, будет несколько дороже, чем та же поездка, оплаченная с помощью электронной карточки. Кондукторов не будет, зато контролеров станет больше. Служба контролеров будет оборудована специализированными приборами, которые считывают информацию с проездных документов. Александр Герасимкив, ведущий инженер-программист СП ЗАО Международный деловой альянс: Осуществляя операцию проверки, контролер первым делом блокирует всю систему, чтобы в момент проверки никто оплатить уже не смог. И путем поднесения карты к устройству проверяет факт оплаты. Электронная карта поддерживает все действующие виды проездных документов, а также тарифные единицы на одноразовую поездку. Следующим этапом планируется внедрение дифференцируемой системы оплаты проезда по числу остановок. Станислав Трофимов, начальник отдела системного администрирования ГП Минсктранс: Плановый срок ввода системы в эксплуатацию это 2014 год. Но, согласно распоряжению премьер-министра, в январе ГП Минсктранс обеспечит несколько маршрутов системой оплаты с помощью электронной карты.Ресурсы карты можно будет многократно пополнять не только в пунктах продажи, но самостоятельно с помощью банковской карточки в терминалах самообслуживания.Одной из основных целей данного проекта является создание экономически привлекательной и удобной для пассажиров системы оплаты проезда на основе современных технологий. В нашей стране внедрение подобной системы должно пройти гладко, ведь разработчики опираются на опыт стран соседей, где такая система действует успешно.
09.10.2013 15:36

Новая система оплаты проезда в городском транспорте презентуется на выставке транспорта и логистики в Минске.

Новая система оплаты проезда в городском транспорте презентуется на выставке транспорта и логистики в Минске. Уже в следующем году жители столицы заменят обычные проездные билеты на электронные. Особенности новой системы оценила Татьяна Кучун.



Образец автобуса с установленной системой автоматизации оплаты проезда продемонстрировал Минсктранс на выставке транспорта и логистики. В системе используются бесконтактные смарт-карточки с самой высокой степенью защиты.


Бумажные талоны для одноразовой поездки тоже останутся в обращении. При этом обычные кампостеры заменят на электронные, которые будут печатать на талонах дату, время и номер транспортного средства.



Станислав Трофимов, начальник отдела системного администрирования ГП Минсктранс: Государственное предприятие Минсктранс заинтересовано в переходе на оплату электронными карточками и будет способствовать этому своей тарифной политикой. Поездка, оплаченная разовым талоном, будет несколько дороже, чем та же поездка, оплаченная с помощью электронной карточки.



Кондукторов не будет, зато контролеров станет больше. Служба контролеров будет оборудована специализированными приборами, которые считывают информацию с проездных документов.



Александр Герасимкив, ведущий инженер-программист СП ЗАО Международный деловой альянс: Осуществляя операцию проверки, контролер первым делом блокирует всю систему, чтобы в момент проверки никто оплатить уже не смог. И путем поднесения карты к устройству проверяет факт оплаты.



Электронная карта поддерживает все действующие виды проездных документов, а также тарифные единицы на одноразовую поездку. Следующим этапом планируется внедрение дифференцируемой системы оплаты проезда по числу остановок.



Станислав Трофимов, начальник отдела системного администрирования ГП Минсктранс: Плановый срок ввода системы в эксплуатацию это 2014 год. Но, согласно распоряжению премьер-министра, в январе ГП Минсктранс обеспечит несколько маршрутов системой оплаты с помощью электронной карты.


Ресурсы карты можно будет многократно пополнять не только в пунктах продажи, но самостоятельно с помощью банковской карточки в терминалах самообслуживания.


Одной из основных целей данного проекта является создание экономически привлекательной и удобной для пассажиров системы оплаты проезда на основе современных технологий. В нашей стране внедрение подобной системы должно пройти гладко, ведь разработчики опираются на опыт стран соседей, где такая система действует успешно.





Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =