29 лет назад по рельсам на станции Парк Челюскинцев поехал первый состав поезда метро.
29 лет назад по рельсам на станции Парк Челюскинцев поехал первый состав поезда метро. С того времени количество станций метрополитена увеличилось в несколько раз.
Наш корреспондент Наталья Кезик нашла любителей столичной подземки, которые следили за каждым шагом ее развития.
Он помнит первую сваю и лично был знаком с каждым строителем первой станции метро Парк Челюскинцев. Петр Васильевич приехал в белорусскую столицу, как и тысячи шахтеров, копать тоннели. Все приезжие в то время сразу получали столичную прописку и жилье.
В его фотоархиве сотни снимков, сделанных во время строительства метрополитена. Самые ценные - моменты строительства станции Немига. На площадке вместе работали и рабочие, и археологи. Сотни найденных фрагментов останков, посуда, орудия труда. Находили во время работы и колодцы, которые мешали строительству, и даже арсенал военной боевой техники.
А эти ребята, хотя снаряды и не находят, но дело Петра Васильевича продолжают - фиксируют строительство всех новых станций метро. И свои работы выкладывают на собственный сайт. Идея создания интернет-портала принадлежит Никите. Первая страница была запущена вместе со станциями Борисовский тракт и Уручье. Остальных партнеров, как в волшебной истории знакомства, нашел на форуме.
Студенты, кроме учебы и работы, стремятся обновлять свой сайт каждый день. За журналистскую работу отвечают Андрей и Эдуард, Никите больше нравится техническая часть. Но интернет-проект о столичной подземке для студентов всего-навсего хобби, которое не приносит им материальной прибыли.
Не менее популярна сейчас и площадка строительства станции метро Малиновка. Новая, двадцать девятая, станция должна принять первых пассажиров уже осенью.
Хотя между собой группа студентов и Петр Васильевич не знакомы, но вместе они создают историю минской подземки. И уже теперь с нетерпением ждут открытия очередной станции метро Малиновка. Событие обязательно попадет в объектив энтузиастов.