Об этом сообщил мэр столицы Николай Ладутько. Строители делают все возможное, чтобы успеть к этому сроку. Однако есть серьезное препятствие: обильные грунтовые воды. С точки зрения геологии это один из наиболее сложных участков за весь период строительства метро в Минске.
Об этом сообщил мэр столицы Николай Ладутько. Строители делают все возможное, чтобы успеть к этому сроку. Однако есть серьезное препятствие: обильные грунтовые воды. С точки зрения геологии это один из наиболее сложных участков за весь период строительства метро в Минске.
С какими трудностями столкнулись проходчики, знает Наталья Тарасюк.
Если раньше строители за сутки проходили по 3-4 метра вглубь, то условия на будущей станции метро Малиновка позволяют продвигаться только на один метр. И это несмотря на то, что в туннеле на проходке каждый день работают по 10 человек. Причем в три смены. Это самый сложный участок за всю историю строительства метро в Минске. Приток воды в туннель очень сильный. Ее уровень местами превышает 50 сантиметров.
Александр Куделко, начальник КУП Минскметрострой: В процессе выполнения работ по проходке тоннелей те инженерно-геологические условия, которые были предусмотрены проектировщиками, не подтвердились. Очень большой приток грунтовых вод, что сказалось на сроках строительства туннелей.
Напомнила о себе речка, которую во время строительства проспекта Дзержинского просто засыпали.
Протяженность этого туннеля составляет почти 800 метров. Строители утверждают, что с таким количеством воды столкнулись впервые. Поэтому день и ночь здесь работают еще и четыре специальные водозаборные станции.
Кроме тяжелых геологических условий, Минскметрострой столкнулся и с проблемой нехватки кадров. Сейчас предприятию нужны около 200 рабочих. В основном это монолитчики, бетонщики, плотники и арматурщики. Задействовать в строительстве станции планируют и специалистов из субподрядных организаций города. Все эти обстоятельства и повлияли на решение столичных властей перенести срок ввода Малиновки в эксплуатацию. Поэтому первых пассажиров станция примет не раньше мая следующего года.
После окончания проходки специалисты начнут демонтаж щитов. Потом постепенно приступят к наведению порядка в самих туннелях. И только после всего этого можно будет начать укладку рельсов.
Что касается строительства третьей линии столичного метрополитена, то архитектурный проект существует для четырех новых станций: Юбилейной, Клары Цеткин, Вокзальной и Жуковского - именно так будущие станции фигурируют в официальных проектных документах.
Александр Куделко, начальник КУП Минскметрострой: Где-то в конце сентября - начале октябре мы начнем заниматься сносом тех строений, которые попадают в зону строительства, перекладкой сетей.
В Минскметрострое сообщили: в будущем при строительстве новых станций метро будут использовать механизированный щит. Уже объявлен тендер на его приобретение.
С какими трудностями столкнулись проходчики, знает Наталья Тарасюк.
Если раньше строители за сутки проходили по 3-4 метра вглубь, то условия на будущей станции метро Малиновка позволяют продвигаться только на один метр. И это несмотря на то, что в туннеле на проходке каждый день работают по 10 человек. Причем в три смены. Это самый сложный участок за всю историю строительства метро в Минске. Приток воды в туннель очень сильный. Ее уровень местами превышает 50 сантиметров.
Александр Куделко, начальник КУП Минскметрострой: В процессе выполнения работ по проходке тоннелей те инженерно-геологические условия, которые были предусмотрены проектировщиками, не подтвердились. Очень большой приток грунтовых вод, что сказалось на сроках строительства туннелей.
Напомнила о себе речка, которую во время строительства проспекта Дзержинского просто засыпали.
Протяженность этого туннеля составляет почти 800 метров. Строители утверждают, что с таким количеством воды столкнулись впервые. Поэтому день и ночь здесь работают еще и четыре специальные водозаборные станции.
Кроме тяжелых геологических условий, Минскметрострой столкнулся и с проблемой нехватки кадров. Сейчас предприятию нужны около 200 рабочих. В основном это монолитчики, бетонщики, плотники и арматурщики. Задействовать в строительстве станции планируют и специалистов из субподрядных организаций города. Все эти обстоятельства и повлияли на решение столичных властей перенести срок ввода Малиновки в эксплуатацию. Поэтому первых пассажиров станция примет не раньше мая следующего года.
После окончания проходки специалисты начнут демонтаж щитов. Потом постепенно приступят к наведению порядка в самих туннелях. И только после всего этого можно будет начать укладку рельсов.
Что касается строительства третьей линии столичного метрополитена, то архитектурный проект существует для четырех новых станций: Юбилейной, Клары Цеткин, Вокзальной и Жуковского - именно так будущие станции фигурируют в официальных проектных документах.
Александр Куделко, начальник КУП Минскметрострой: Где-то в конце сентября - начале октябре мы начнем заниматься сносом тех строений, которые попадают в зону строительства, перекладкой сетей.
В Минскметрострое сообщили: в будущем при строительстве новых станций метро будут использовать механизированный щит. Уже объявлен тендер на его приобретение.