29 июня 1984 года Минский метрополитен официально открылся для первых пассажиров. Кстати, 30 лет назад буквально в эти минуты со станции метро Площадь Ленина отправился первый состав. Поезд двигался по маршруту восьми станций - Институт культуры - Московская. За время существования столичную подземку продлевали 10 раз. Последний - на 2 километра с вводом Малиновки. Кого ждали строители, чтобы начать прокладывать метро, знает Александра Драгун.Рабочее место Григория Якимкова напоминает музей. В течение 30 лет он бережно собирал фотоснимки, документы и сувениры с символикой Минского метро. А также записывал свои наблюдения и интересные факты с истории подземки.Кстати, в этом году все награды и раритетные сувениры объединят в экспозицию. На станции метро Могилевская откроют музей. Иван Овсяник помнит и без летописей радость первых пассажиров. В 1984 году он управлял первым составом со станции Площадь Ленина. Теперь готовит новое поколение машинистов.На строительство четвертого вида транспорта имел право только город-миллионер. В Минске долгожданный миллионный житель родился в 1975 году. С этого события началось большое строительство!В 1976 году Минскпроект разработал схему 8-ми станций метрополитена. А в следующем - 5 мая - в районе Парка Челюскинцев начались первые работы. Опыта строительства подземки в Минске до этого не было. Между тем, наши специалисты установили рекорд - проходка немеханизированным щитом 120 метров за месяц.Подводные реки, Свислочь, железнодорожные пути... Работы были сложными. Перед строителями стояла задача проложить метро и не повредить городские здания. Чтобы сэкономить средства и рабочие ресурсы, при возведении Минского метро применили метод стена в грунте. За 30 лет изменилась не только длина столичной подземки, но и техническое оснащение.Копейки заменили жетоны, бумажные и магнитные проездные - бесконтактные смарт-карточки. Информацию с последних считывают специальные электронные инструменты - валидаторы. За всю историю длина увеличилась в 10 раз - с 8 станций до 29. 3 июня открыли Малиновку.В этом же месяце Минский метрополитен стал лауреатам престижной международной премии Золотая колесница в номинации Лучшее предприятие общественного транспорта. Такая награда единственная пока в стране. Но на достигнутом не останавливаются. Сегодня строят зеленую линию столичной подземки.
29 июня 1984 года Минский метрополитен официально открылся для первых пассажиров.
29 июня 1984 года Минский метрополитен официально открылся для первых пассажиров. Кстати, 30 лет назад буквально в эти минуты со станции метро Площадь Ленина отправился первый состав. Поезд двигался по маршруту восьми станций - Институт культуры - Московская. За время существования столичную подземку продлевали 10 раз. Последний - на 2 километра с вводом Малиновки. Кого ждали строители, чтобы начать прокладывать метро, знает Александра Драгун.
Рабочее место Григория Якимкова напоминает музей. В течение 30 лет он бережно собирал фотоснимки, документы и сувениры с символикой Минского метро. А также записывал свои наблюдения и интересные факты с истории подземки.
Кстати, в этом году все награды и раритетные сувениры объединят в экспозицию. На станции метро Могилевская откроют музей. Иван Овсяник помнит и без летописей радость первых пассажиров. В 1984 году он управлял первым составом со станции Площадь Ленина. Теперь готовит новое поколение машинистов.
На строительство четвертого вида транспорта имел право только город-миллионер. В Минске долгожданный миллионный житель родился в 1975 году. С этого события началось большое строительство!
В 1976 году Минскпроект разработал схему 8-ми станций метрополитена. А в следующем - 5 мая - в районе Парка Челюскинцев начались первые работы. Опыта строительства подземки в Минске до этого не было. Между тем, наши специалисты установили рекорд - проходка немеханизированным щитом 120 метров за месяц.
Подводные реки, Свислочь, железнодорожные пути... Работы были сложными. Перед строителями стояла задача проложить метро и не повредить городские здания. Чтобы сэкономить средства и рабочие ресурсы, при возведении Минского метро применили метод стена в грунте. За 30 лет изменилась не только длина столичной подземки, но и техническое оснащение.
Копейки заменили жетоны, бумажные и магнитные проездные - бесконтактные смарт-карточки. Информацию с последних считывают специальные электронные инструменты - валидаторы. За всю историю длина увеличилась в 10 раз - с 8 станций до 29. 3 июня открыли Малиновку.
В этом же месяце Минский метрополитен стал лауреатам престижной международной премии Золотая колесница в номинации Лучшее предприятие общественного транспорта. Такая награда единственная пока в стране. Но на достигнутом не останавливаются. Сегодня строят зеленую линию столичной подземки.