Как изменилась столичная подземка за 30 лет?

29 июня 1984 года Минский метрополитен официально открылся для первых пассажиров. Кстати, 30 лет назад буквально в эти минуты со станции метро Площадь Ленина отправился первый состав. Поезд двигался по маршруту восьми станций - Институт культуры - Московская. За время существования столичную подземку продлевали 10 раз. Последний - на 2 километра с вводом Малиновки. Кого ждали строители, чтобы начать прокладывать метро, знает Александра Драгун.Рабочее место Григория Якимкова напоминает музей. В течение 30 лет он бережно собирал фотоснимки, документы и сувениры с символикой Минского метро. А также записывал свои наблюдения и интересные факты с истории подземки.Кстати, в этом году все награды и раритетные сувениры объединят в экспозицию. На станции метро Могилевская откроют музей. Иван Овсяник помнит и без летописей радость первых пассажиров. В 1984 году он управлял первым составом со станции Площадь Ленина. Теперь готовит новое поколение машинистов.На строительство четвертого вида транспорта имел право только город-миллионер. В Минске долгожданный миллионный житель родился в 1975 году. С этого события началось большое строительство!В 1976 году Минскпроект разработал схему 8-ми станций метрополитена. А в следующем - 5 мая - в районе Парка Челюскинцев начались первые работы. Опыта строительства подземки в Минске до этого не было. Между тем, наши специалисты установили рекорд - проходка немеханизированным щитом 120 метров за месяц.Подводные реки, Свислочь, железнодорожные пути... Работы были сложными. Перед строителями стояла задача проложить метро и не повредить городские здания. Чтобы сэкономить средства и рабочие ресурсы, при возведении Минского метро применили метод стена в грунте. За 30 лет изменилась не только длина столичной подземки, но и техническое оснащение.Копейки заменили жетоны, бумажные и магнитные проездные - бесконтактные смарт-карточки. Информацию с последних считывают специальные электронные инструменты - валидаторы. За всю историю длина увеличилась в 10 раз - с 8 станций до 29. 3 июня открыли Малиновку.В этом же месяце Минский метрополитен стал лауреатам престижной международной премии Золотая колесница в номинации Лучшее предприятие общественного транспорта. Такая награда единственная пока в стране. Но на достигнутом не останавливаются. Сегодня строят зеленую линию столичной подземки.
27.06.2014 15:20

29 июня 1984 года Минский метрополитен официально открылся для первых пассажиров.

29 июня 1984 года Минский метрополитен официально открылся для первых пассажиров. Кстати, 30 лет назад буквально в эти минуты со станции метро Площадь Ленина отправился первый состав. Поезд двигался по маршруту восьми станций - Институт культуры - Московская. За время существования столичную подземку продлевали 10 раз. Последний - на 2 километра с вводом Малиновки. Кого ждали строители, чтобы начать прокладывать метро, знает Александра Драгун.

Рабочее место Григория Якимкова напоминает музей. В течение 30 лет он бережно собирал фотоснимки, документы и сувениры с символикой Минского метро. А также записывал свои наблюдения и интересные факты с истории подземки.
Кстати, в этом году все награды и раритетные сувениры объединят в экспозицию. На станции метро Могилевская откроют музей. Иван Овсяник помнит и без летописей радость первых пассажиров. В 1984 году он управлял первым составом со станции Площадь Ленина. Теперь готовит новое поколение машинистов.
На строительство четвертого вида транспорта имел право только город-миллионер. В Минске долгожданный миллионный житель родился в 1975 году. С этого события началось большое строительство!
В 1976 году Минскпроект разработал схему 8-ми станций метрополитена. А в следующем - 5 мая - в районе Парка Челюскинцев начались первые работы. Опыта строительства подземки в Минске до этого не было. Между тем, наши специалисты установили рекорд - проходка немеханизированным щитом 120 метров за месяц.
Подводные реки, Свислочь, железнодорожные пути... Работы были сложными. Перед строителями стояла задача проложить метро и не повредить городские здания. Чтобы сэкономить средства и рабочие ресурсы, при возведении Минского метро применили метод стена в грунте. За 30 лет изменилась не только длина столичной подземки, но и техническое оснащение.
Копейки заменили жетоны, бумажные и магнитные проездные - бесконтактные смарт-карточки. Информацию с последних считывают специальные электронные инструменты - валидаторы. За всю историю длина увеличилась в 10 раз - с 8 станций до 29. 3 июня открыли Малиновку.
В этом же месяце Минский метрополитен стал лауреатам престижной международной премии Золотая колесница в номинации Лучшее предприятие общественного транспорта. Такая награда единственная пока в стране. Но на достигнутом не останавливаются. Сегодня строят зеленую линию столичной подземки.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =