ГАИ берет на вооружение интеллектуальные технологии

19 Апреля 2013

Теперь контролировать нарушения правил дорожного движения будут электронные глаза.


Теперь контролировать нарушения правил дорожного движения будут электронные глаза. Для чего нужна новая техника, где и как она будет работать?


Алексей Кондратенко оценил дорожную ситуацию в Минске. Электронный глаз на пересечении Козлова и Платонова хорошо знаком столичным автолюбителям. Эта видеокамера - первая в Минске автоматизированная система контроля над нарушениями правил дорожного движения.


Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Минского горисполкома: Пока система работает в тестовом режиме, и мы не привлекаем водителей к ответственности. Однако интересный факт: на перекрестке Козлова-Платонова, хоть мы и не привлекали водителей к ответственности, аварийность снизилась на 40%. Скорее, на участников движения подействовала профилактическая мера, а не карательная.


Вчера у столичной ГАИ появились еще три электронных помощника. Одну из камер фотовидеофиксации установили в районе площади Победы. Опять в качестве теста. Такая система способна зафиксировать не только нарушения скоростного режима, но и проезд на красный сигнал светофора, а также, например, тот момент, когда водитель движется по полосе общественного транспорта.


Дмитрий Навой, начальник отдела технических средств и систем ГАИ ГУВД Минского горисполкома: Законодательно у нас сейчас определена ответственность водителя только за нарушение скоростного режима, зафиксированное с помощью камер фотовидеофиксации. Поэтому пока это тестовый режим. Однако мы планируем изменять законодательство и привлекать водителей за проезд на красный свет, выезд на полосу общественного транспорта, опасное маневрирование, которые выявлены камерами фотовидеофиксации. 


А вот на Минской кольцевой за превышение скорости, которое выявили системы контроля, уже наказывают. Пока комплексы фотофиксации на МКАД мобильные, но летом они станут стационарными. Всего пять пунктов и семь камер.


Татьяна Харлинская, руководитель пресс-службы ГАИ ГУВД Минского горисполкома: Такие автоматизированные системы контроля очень важны. Так это не только имидж столичной ГАИ как структуры, которая перенимает международный опыт и внедряет новые технологии. Это и безопасность дорожного движения. Мы планируем, что благодаря таким комплексам аварийность в Минске будет снижена на 28%.  


С 2014 года к функциям камер ГАИ добавится и идентификация автомобилей в розыске и машин, которые не прошли гостехосмотр.


 


 



Популярное

Рекомендуем

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =