Зрители столичного кинотеатра "Москва" переживают международный творческий эксперимент

На киноэкране, обычно демонстрирующем мелодрамы и боевики, опера в режиме онлайн. В прямом эфире - трансляция главного российского театрального конкурса «Золотая маска». Точнее, одного из его спектаклей-номинантов - оперы «Дон-Жуан» Моцарта в постановке Пермского театра оперы и балета. В режиме реального времени работу актеров сейчас оценивает не только жюри, но и многомиллионная интернациональная аудитория нескольких стран и городов. Как инновации воспринимает консервативная театральная публика и как белорусский кинотеатр? Наталья Бордиловская - с места события. Опера - как трансляция; опера - как кино - подобные онлайн-показы - не новинка в мире: их практикуют, например, в «Метрополитен-опера». В рамках главной национальной театральной премии России уже второй год работает рубрика «Маска» плюс кино». Минский же зал «Москвы» дебютирует с онлайн-трансляцией. Это публичная, со зрительским аншлагом проба - все 1100 мест кинотеатра заполнены. Накануне минский кинотеатр провел тест-репетицию с Пермью и Москвой. Связь через спутник: две антенны-тарелки ловят сигнал и передают его на пару серверов - через специальную аппаратуру видео попадает на экран. Оказалось, что кинозрители - в преимуществе перед зрителями театрального зала. Ракурсы и крупные планы, НД-качество съемки. Качество звука (что главное в опере!) обеспечивает стереосистема Долби. Номинант «Золотой маски» Пермский театр - с «Дон-Жуаном» Моцарта. Дирижер Теодор Курентзис предложил оригинальное звучание партитуры (в традициях времен самого создателя Вольфганга Амадея). Замысел же художника-постановщика - женский. Курентзис пригласил Валентину Карраско из Аргентины. Ее стиль - опера с пометкой «18 плюс»: персонажи без париков и кринолинов. Развратник Дон-Жуан - в окружении обнаженных манекенов. С Пермским театром у Большого Беларуси - своя история: главным дирижером там работал Борис Афанасьев из Минска. Названная «лучшей певицей мира» белоруска Надежда Кучер - солистка в Перми. На прошедшем конкурсе молодых вокалистов в рамках «Рождественского оперного форума» Гран-при взяла Надежда Павлова из Перми. Она же сегодня на экране, Донна Анна. И с «Золотой маской» у Минска намечены пересечения. Что касается оперных онлайн-показов, то кинотеатр «Москва» планирует их продолжить. Уже в марте, 5 и 15, - две новые трансляции из ведущих театров Европы. 
12.02.2016 21:34

На киноэкране, обычно демонстрирующем мелодрамы и боевики, опера в режиме онлайн. В прямом эфире - трансляция главного российского театрального конкурса «Золотая маска». Точнее, одного из его спектаклей-номинантов - оперы «Дон-Жуан» Моцарта в постановке Пермского театра оперы и балета. В режиме реального времени работу актеров сейчас оценивает не только жюри, но и многомиллионная интернациональная аудитория нескольких стран и городов. Как инновации воспринимает консервативная театральная публика и как белорусский кинотеатр? Наталья Бордиловская - с места события.

Опера - как трансляция; опера - как кино - подобные онлайн-показы - не новинка в мире: их практикуют, например, в «Метрополитен-опера». В рамках главной национальной театральной премии России уже второй год работает рубрика «Маска» плюс кино». Минский же зал «Москвы» дебютирует с онлайн-трансляцией. Это публичная, со зрительским аншлагом проба - все 1100 мест кинотеатра заполнены.

Накануне минский кинотеатр провел тест-репетицию с Пермью и Москвой. Связь через спутник: две антенны-тарелки ловят сигнал и передают его на пару серверов - через специальную аппаратуру видео попадает на экран.

Оказалось, что кинозрители - в преимуществе перед зрителями театрального зала. Ракурсы и крупные планы, НД-качество съемки. Качество звука (что главное в опере!) обеспечивает стереосистема Долби.

Номинант «Золотой маски» Пермский театр - с «Дон-Жуаном» Моцарта. Дирижер Теодор Курентзис предложил оригинальное звучание партитуры (в традициях времен самого создателя Вольфганга Амадея). Замысел же художника-постановщика - женский. Курентзис пригласил Валентину Карраско из Аргентины. Ее стиль - опера с пометкой «18 плюс»: персонажи без париков и кринолинов. Развратник Дон-Жуан - в окружении обнаженных манекенов.

С Пермским театром у Большого Беларуси - своя история: главным дирижером там работал Борис Афанасьев из Минска. Названная «лучшей певицей мира» белоруска Надежда Кучер - солистка в Перми.

На прошедшем конкурсе молодых вокалистов в рамках «Рождественского оперного форума» Гран-при взяла Надежда Павлова из Перми. Она же сегодня на экране, Донна Анна. И с «Золотой маской» у Минска намечены пересечения.

Что касается оперных онлайн-показов, то кинотеатр «Москва» планирует их продолжить. Уже в марте, 5 и 15, - две новые трансляции из ведущих театров Европы. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =