В 36 он стал лауреатом Ленинской премии Советского Союза. Среди его учителей - создатель ворот Минска на Привокзальной площади и автор Мамаева кургана в Волгограде.
В 36 он стал лауреатом Ленинской премии Советского Союза. Среди его учителей - создатель ворот Минска на Привокзальной площади и автор Мамаева кургана в Волгограде. Кстати, Ленинскую премию он получал в один день со своим педагогом. Юрий Градов - один из авторов мемориала Хатынь. Первый главный художник Минска отмечает юбилей. Ему 80.
Елена Бормотова прогулялась с архитектором по городу, который он создавал.
Без него невозможно представить облик современного Минска. В 60-м Юрий Градов после двух лет работы в Киргизии приезжает в Беларусь. Выпускник Московского архитектурного института начинает присоединяться к проектам по возрождению послевоенной столицы.
А затем была работа над выставочным комплексом на улице Янки Купалы. Первая совместная с Левиным. Этот союз, конечно же, прославится Хатынью. Но уже в 60-х стекло с алюминиевыми профилями (достаточно смелое решение) архитектурное сообщество приняло не сразу. Авторов обвиняли в нерациональном расходовании электроэнергии на обогрев стеклянного куба.
Памятник не благодаря, а вопреки. Проект скульптурной композиции первому народному поэту Беларуси Янке Купале был другим. Но вместо полированного гранита пришел необработанный камень. И архитекторы просто спасали ситуацию. В итоге получился постамент из необработанных блоков.
Своя история и у скульптурной композиции на площади Якуба Коласа. Для того чтобы спрятать транспортный поток, архитекторы меняли природный рельеф. Насыпью приподнимали площадь. И посадили рощу. Дубы привозили с родины Песняра, со Столбцовщины.
Станция метро Площадь Ленина. Единственная на первой линии, выполненная по индивидуальному, а не по типовому проекту. Градов с Левиным выиграли конкурс, обойдя московских архитекторов.
А в 36 Градов в составе авторского коллектива получает Ленинскую премию Советского Союза. За мемориальный ансамбль Хатынь. До них применять колокола в атеистическом государстве не решался никто. И вместо традиционного образа матери с ребенком - мужчина с сыном на руках. Мемориал сожженной деревни стал всемирно известным трагическим символом войны. За 45 лет его посетили более 35 миллионов человек. Об истории создания Хатыни смотрите наш специальный репортаж. Завтра в 19:20 в эфире Беларусь 1.