Выставка Владимира Слободчикова проходит в Национальном художественном музее

13 Марта 2018

Его художественный стиль не вписывается ни в один искусствоведческий шаблон. Скульптура Владимира Слободчикова - не просто форма, а ее сублимация. Выставка с таким названием проходит в Национальном художественном музее. Ретроспективную серию пластических фигур, где главная героиня – женщина, оценила Нина Можейко.

Его ежедневный пьедестал - скульптурный станок. За тем же станком стоят и его героини - известные минчанам балерины у Большого театра. За фотографией в сквер к служебному входу не раз ходили и ходят. Выходец из бывшего городка, а теперешнего агрогородка Долгиново сделал себе имя с помощью стека. И сегодня не просто художник - производитель ряда методических программ. На его интеллектуальной базе обучаются студенты в Академии искусств. Но за кафедрой Слободчикову тесно - расширяет пространство. Выставочное в том числе.

Ольга Архипова, ведущий научный сотрудник Национального художественного музея Беларуси: "Женские образы и женская фигура в творчестве Владимира Ивановича раскрыта невероятно широко. Мы не видим здесь анатомических подробностей только там, например, в женском торсе. Мы не видим здесь идеала женской красоты. Мы видим именно знак. То, что олицетворяет этот образ. Это фигура каждой из скульптур - это, прежде всего, сублимация идеи в ту или иную статическую форму".

Вот эта Афродита с триптиха греческой мифологии сделана в Швейцарии из лесной вишни. И это не единственный такой случай. Работы мастера находятся в личных коллекциях по всему миру. В фондах Национального художественного - 15. С учетом той, которую передали недавно. "Чернобыльскую мадонну" из частных рук в Монако вернули на родину. Востребованность не однажды побуждала скульптора к изготовлению повторов.

Например, вот эта женщина сильно напоминает нам Стефанию Станюту. Такая же находится в Третьяковской галерее в Москве. Различие в одном: например, вот эта подставка сделана другим способом.

Материалу Слободчиков придает особенный смысл. Под каждую сюжетную линию он свой. Последнее время монументальные бронзовые статуи отошли на второй план, а на первый вышли алюминиевые рельефы. Одна из старейших работ художника в экспозиции - "Звуки". Ее сделал в 80-е. Тогда, когда большинство творческих идей воплощалось в дереве или в камне. Этот мальчик липовый. Были эксперименты и с пластиком.

Владимир Слободчиков, заслуженный деятель искусств Беларуси, скульптор: "Меня очень прельстил в свое время алюминий, поэтому, когда он полируется, получается такой эффект серебра, мельхиора - т. е. драгоценного материала. Но он очень декоративен. И он очень такой современный получается по пластике, по цвету. Поэтому я сейчас больше работаю с этим материалом. Так называют его силумин в нашей среде, потому что там сплавы идут определенные. Это не чистый алюминий".

Вместо белых стен - серые, цвета мокрого асфальта. Нарушение канонов - это его художественный принцип. Без искренней гиперболы у Слободчикова не сложился бы имидж экспериментатора. С формой без материи. Отношение к которой зависит даже от того, как падает свет. 


Популярное

Сейчас читают

Рекомендуем

Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =