Новый художественный смысл первой буквы греческого алфавита «Альфа». Совсем не семантике посвящена выставка белорусской художницы Марины Капиловой. В центре экспозиции - женщина. В скульптуре и графике. Галерею в Доме картин - изучила Нина Можейко.
Рыба - ее художественный символ. Именно так Марина Капилова подписывает каждую свою работу. Внизу, сбоку или вообще - на шее Медузы Гаргоны. В детстве мечтала стать пиратом. Тяга к авантюрам так и осталась. Но сейчас воплотилась в художественных произведениях. Графика, скульптура и даже ювелирное дело. Авторский дизайн можно увидеть один раз взглянув на Капилову - массивные перстни, подвески обрамляют образ художницы.
Героини действительно напоминают ее. Своеобразная Одиссея Марины Капиловой. Цитирует прочитанное. Сюжеты библейские и с отсылкой к мифологии. Громкое название - Альфа - резюмирует женские образы почти за десять лет. Экспозиционное изобретение куратора.
Дом картин все чаще работает с локальным контентом. Белорусских художников выставляет в очередной раз. До этого была Зоя Луцевич. Кроме того, самая масштабная экспозиционная площадка современного искусства уже занята питерскими нонконформистами из коллекции Эрарты, а также салоном.
Тесный контакт художника и куратора - на этом основывается каждый проект Дома картин. Пространство адаптируют под автора. Так скульптура и графика создают симбиоз, где сакральное авторское открывается зрителю.