Громкая премьера театрального сезона. Всемирно известная "Богема" Пуччини возвращается в афишу Большого. За новую редакцию знаменитой оперы взялся народный артист России и четырежды обладатель "Золотой маски" Александр Титель.
Подробности - у Дарьи Тарасовой. В новой редакции самой кассовой оперы впервые встретились выходцы из Беларуси - Шагал и Сутин. Это режиссерская работа Тителя, к партитуре Джакомо Пуччини маэстро обращается в третий раз. Минский спектакль иной, начиная от сценария и заканчивая техническим наполнением постановки. События разворачиваются в Париже, населенном свободными художниками. Все они, несмотря на нищету, одержимы одним - искусством. В Богеме Тителя меняется время действия. Начало 20 века - наши дни.
На минской сцене «Богема» звучит оригинально. Язык либретто - итальянский. Солистами прорабатывался не только музыкальный материал, но и идеальное вокальное произношение.
«Диван-губы» Сальвадора Дали, лестница в форме знаменитых «Ног» Рене Магритта. Декорации эстетской «Богемы» - это десятки арт-объектов эпохи модернизма. Инсталляции для спектакля в Большом театре разрабатывались на протяжении 6 месяцев.
На подмостках Большого - ожившая живопись. Пригласили не только сценографа, в «Богеме» задействован художник по видеоконтенту. Одна из главных декораций оперы - экранная ткань, на нее и проецируется видео, в основе которого анимированные эскизы. Видеоряд графических полотен создан по мотивам картин художников начала века.
Вангог, Дали, Модильяни и Климт, разгуливающие по сцене. Команда создала абсолютно точную копию каждого из творцов. Грим и образ, к примеру, Шагала, Пикассо, Дали разрабатывался с портретным сходством, идентичной одеждой того времени и даже манерой движения художника. Женский хор в спектакле выступает в качестве муз модернистов. Их костюмы - фактически копии картин именитых мастеров кисти.
Пусть это первая белорусская премьера для Александра Тителя, крайней она не станет. В стадии переговоров новые совместные проекты Белорусского большого и знаменитого театрального режиссера.
Громкая премьера театрального сезона. Всемирно известная "Богема" Пуччини возвращается в афишу Большого. За новую редакцию знаменитой оперы взялся народный артист России и четырежды обладатель "Золотой маски" Александр Титель.
Подробности - у Дарьи Тарасовой. В новой редакции самой кассовой оперы впервые встретились выходцы из Беларуси - Шагал и Сутин. Это режиссерская работа Тителя, к партитуре Джакомо Пуччини маэстро обращается в третий раз. Минский спектакль иной, начиная от сценария и заканчивая техническим наполнением постановки. События разворачиваются в Париже, населенном свободными художниками. Все они, несмотря на нищету, одержимы одним - искусством. В Богеме Тителя меняется время действия. Начало 20 века - наши дни.
На минской сцене «Богема» звучит оригинально. Язык либретто - итальянский. Солистами прорабатывался не только музыкальный материал, но и идеальное вокальное произношение.
«Диван-губы» Сальвадора Дали, лестница в форме знаменитых «Ног» Рене Магритта. Декорации эстетской «Богемы» - это десятки арт-объектов эпохи модернизма. Инсталляции для спектакля в Большом театре разрабатывались на протяжении 6 месяцев.
На подмостках Большого - ожившая живопись. Пригласили не только сценографа, в «Богеме» задействован художник по видеоконтенту. Одна из главных декораций оперы - экранная ткань, на нее и проецируется видео, в основе которого анимированные эскизы. Видеоряд графических полотен создан по мотивам картин художников начала века.
Вангог, Дали, Модильяни и Климт, разгуливающие по сцене. Команда создала абсолютно точную копию каждого из творцов. Грим и образ, к примеру, Шагала, Пикассо, Дали разрабатывался с портретным сходством, идентичной одеждой того времени и даже манерой движения художника. Женский хор в спектакле выступает в качестве муз модернистов. Их костюмы - фактически копии картин именитых мастеров кисти.
Пусть это первая белорусская премьера для Александра Тителя, крайней она не станет. В стадии переговоров новые совместные проекты Белорусского большого и знаменитого театрального режиссера.