Художник, искусствовед, директор и узнаваемый мужчина с внешностью киноактера! Сегодня главный музейный хранитель, директор Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов отмечает двойной юбилей!
Художник, искусствовед, директор и узнаваемый мужчина с внешностью киноактера! Сегодня главный музейный хранитель, директор Национального художественного музея Беларуси Владимир Прокопцов отмечает двойной юбилей! Владимиру Ивановичу - 60, из них 15 лет он возглавляет крупнейший музей страны. Празднования в честь своего юбилея он откроет в восемь часов восемь минут и восемь секунд утра и продолжит до восьми вечера персональной выставкой.
Рассказывает Наталья Бордиловская: Не узнали? Это абсолютный эксклюзив! Прокопцов - за мольбертом, а мы - первые из журналистов, кто пожаловал в его мастерскую.
Он рисует не по-любительски и не для себя. Профессиональный живописец. Витебская школа. Выставляется. Успевает писать каждый вечер и даже ночью. Когда бы ни вышел из музея, снимает директорский галстук и берет в руки кисть.
Яркую солнечную гамму художник взял от деревенского детства. Виды Жгунской Буды Добрушского района - одна из главных его тем.
Какой образ поставить в центр своего полотна - задача для успешности любого художника стратегическая. Для Владимира же Ивановича судьба подготовила сложнейшее испытание. С семи лет он пишет, закончил художественно-графический факультет в Витебске, все время писал, но пятнадцать лет назад возглавил главный музей страны, и на первом плане его жизни художник уступил менеджеру.
В музее знают: Прокопцов может работать без выходных и без отпусков. По гороскопу - Лев. Амбиции - быть лучшим!
Первая государственная задача: музей должен быть наикрупнейшим выставочным комплексом с лучшим научным потенциалом и реставрационной базой.
В следующем году Национальный художественный отметит семидесятипятилетие. Вместе с коллективом у Прокопцова - стратегические задачи: сделать музейный квартал, собрать коллекцию работ современных белорусских художников, каталогизировать фонды, реставрировать большой объем произведений. А еще он пишет статьи. В серии Знаменитые художники Беларуси уже вышли его книги Белыницкий-Бируля и Жуковский. Сейчас - без компьютера, рукописно, пишет про Фердинанда Рущица.
Любимым художником Прокопцова был и остается Шагал. Кстати, образ Шагала скульптор Светлана Горбунова лепила с Владимира Ивановича. А он в честь кумира написал Витебские грезы о Париже.
Последнее из написанного директором-художником - в юбилейной выставке Струны пространства и времени.
Рассказывает Наталья Бордиловская: Не узнали? Это абсолютный эксклюзив! Прокопцов - за мольбертом, а мы - первые из журналистов, кто пожаловал в его мастерскую.
Он рисует не по-любительски и не для себя. Профессиональный живописец. Витебская школа. Выставляется. Успевает писать каждый вечер и даже ночью. Когда бы ни вышел из музея, снимает директорский галстук и берет в руки кисть.
Яркую солнечную гамму художник взял от деревенского детства. Виды Жгунской Буды Добрушского района - одна из главных его тем.
Какой образ поставить в центр своего полотна - задача для успешности любого художника стратегическая. Для Владимира же Ивановича судьба подготовила сложнейшее испытание. С семи лет он пишет, закончил художественно-графический факультет в Витебске, все время писал, но пятнадцать лет назад возглавил главный музей страны, и на первом плане его жизни художник уступил менеджеру.
В музее знают: Прокопцов может работать без выходных и без отпусков. По гороскопу - Лев. Амбиции - быть лучшим!
Первая государственная задача: музей должен быть наикрупнейшим выставочным комплексом с лучшим научным потенциалом и реставрационной базой.
В следующем году Национальный художественный отметит семидесятипятилетие. Вместе с коллективом у Прокопцова - стратегические задачи: сделать музейный квартал, собрать коллекцию работ современных белорусских художников, каталогизировать фонды, реставрировать большой объем произведений. А еще он пишет статьи. В серии Знаменитые художники Беларуси уже вышли его книги Белыницкий-Бируля и Жуковский. Сейчас - без компьютера, рукописно, пишет про Фердинанда Рущица.
Любимым художником Прокопцова был и остается Шагал. Кстати, образ Шагала скульптор Светлана Горбунова лепила с Владимира Ивановича. А он в честь кумира написал Витебские грезы о Париже.
Последнее из написанного директором-художником - в юбилейной выставке Струны пространства и времени.