Вернисаж из десяти картин Анатолия Белявского - поздравление женщинам Белтелерадиокомпании.
Вечная тема и самый любимый образ в искусстве - Женщина. С первобытных времен и по сегодняшний век высоких технологий именно Она - движущая сила прогресса и творчества. Лучшие образцы мировой художественной классики созданы о Ней и благодаря вдохновению, рожденному Ею.
Дающая жизнь и наполняющая мир красотой, любовью и милосердием - Мать, Возлюбленная, Муза - каждое время и каждая нация сказала в искусстве свое слово о Женщине. Белорусские художники - не исключение. Вчера и сегодня на мольбертах и в скульптурных мастерских наших художников, в музеях и выставочных залах - незаконченная повесть о прекрасной половине человечества.
Наталья Бордиловская увидела лучшее из белорусских арт-посвящений Женщине.
На эту выставку из запасников своей мастерской он достал святую святых - потрет мамы, который до этого не показывал никому. Художник Анатолий Белявский - вернисаж из десяти его картин - поздравление женщинам Белтелерадиокомпании. Весенние пейзажи, нежные натюрморты, но в центре - женский портрет, вечный жанр, волнующий художников. В том числе белорусских.
Сикстинская Мадонна ХХ века - белорусская картина номер один. С нее начинает отсчет женской темы в национальном изобразительном искусстве. Михаил Савицкий - в центральный на полотне женский образ вложил все главное о женщине: красоту, любовь, материнство. Не библейская, обычная земная женская фигура - в ней народный художник Беларуси увидел смысл всего мирозданья и символ непобедимости своего народа.
Мэтр живописи и человек, прошедший войну, Савицкий всю жизнь писал Мадонн: от канонической Богородицы до Мадонны концлагеря Биркенау. Все они - в возвышенном миноре, но жизнеутверждающие - недосягаемые для зла. Женщина даже в драматических обстоятельствах, как символ надежды - в полотнах практически всех шестидесятников: Аракчеева, Поплавского, Ващенко. Народный художник, сам фронтовик - Леонид Щемелев уверен: не было бы столько героизма в Великую Отечественную и не было бы Победы, если бы не женщина, которая воевала, спасала, ждала…
Женщина, как символ семейного тепла и домашнего уюта, хранительниц своего личного счастья - жен, возлюбленных, дочерей - можно найти в творческой галерее практически любого художника. Белорусский мадонописец Алексей Кузьмич всю жизнь писал свою супругу - в ее лице видел лики исторических женщин: Рогнеды и Ефросиньи. Через лица своих любимых на историю Беларуси смотрит и рыцарь кисти Виктор Ольшевский. В интерьерах Мирского и Несвижского замков, на фоне минских Ратуши, церквей и костелов, они - Прекрасные Дамы и всегда на троне.
Вылепить свою Венеру Милосскую - мечта каждого из студентов скульптурной кафедры Белорусской академии искусств. Воплощать женскую природу в пластике здесь учатся с первого курса.
Дипломник Александр Соколов - белорусский Роден с его Вечной весною. Композиция под названием Сердце - гимн женщине, как вечному искушению мужчины. Гимн любви.
Воплощая в искусстве женщину-идеал - художники, безусловно, ждут лавров восхищения, но в жизни - любят реальных женщин. Ведь настоящая Муза - всегда рядом!