Дата ее юбилея в феврале, но вот уже месяц как в Национальном академическом драмтеатре имени Горького продолжаются торжества в честь актрисы Ольги Клебанович. В театральном фойе народной артистке Беларуси посвятили выставку, а на сцене у нее настоящий бенефис.
Рассказывает Наталья Бордиловская. Подарок к собственному юбилею Ольга Клебанович сделала себе сама. Приме Русского театра было дано исключительное право по желанию выбрать и пьесу, и режиссера. Через драматургию Сомерсета Моэма и постановку Модеста Абрамова актриса рассказала о… любви.
Танго втроем, или История двойного адюльтера. По Моэму, двое мужчин любят одну женщину. А она (героиня Клебанович) оставляет мужа и пятилетнего ребенка ради бурного романа. Через тридцать лет возвращается, чтобы увидеть бумеранг.
Сыграть психологического Моэма - ее давняя мечта. Когда-то под Клебанович ставили британскую классику "Театр", но постановка сорвалась. Прошли десятилетия, чтобы накопленный жизненный и женский опыт наконец вылился на сцену в любимом произведении. Комедия "Колесо любви" - пьеса сложная и редко ставится на мировых подмостках.
Звездный актерский состав. А любовник Хью действительно ее любимый… артист. Александр Ткаченок почти сорок лет на сцене в паре с Клебанович. Играли и брата с сестрой, и мужа с женой. Персонажи влюбленных вне закона примерили впервые.
Два действия менее чем пару часов. Стилизованный под аристократический английский салон XIX века интерьер: статичный и без технических трюков. Автор сценографии и костюмов Лариса Рулева только единственной героине - Клебанович - разрешила за спектакль трижды поменять наряд. Режиссер Модест Абрамов вне штата Русского театра, но с Клебанович работает с готовностью и ставит все ее юбилейные спектакли. "Дядюшкин сон" и "Адъютанша его превосходительства" - постановки, которые в репертуаре здесь задерживаются на десятилетия.