Он работал над оформлением книг Айзека Азимова, Рэя Брэдбери и Роберта Шекли. Сегодня в музее современного искусства пройдет встреча с одним из крупнейших художников-иллюстраторов Беларуси. Также здесь можно будет познакомиться и с графическими офортами Сергея Баленка. Работы мастера увидела и наш корреспондент Алиса Михайлова.
Художник, творения которого можно встретить почти в каждой домашней библиотеке. Оформитель сборника фантастики «Продается планета», книг Жюля Верна и Курта Воннегута. Один из крупнейших иллюстраторов ХХ века - Сергей Баленок. Ведущие художественные музеи многих стран мира с гордостью выставляют его произведения, а частные коллекционеры из Европы собирают целые серии графических работ мастера, которые ставят в один ряд с шедеврами Пикассо, Матисса и Шагала.
Выставка «Все как всегда» экспонирует офорты за последние 10 лет, живописные полотна, графические листы. География персональных проектов Сергея Баленка весьма обширна - от ближнего зарубежья до Китая.
«Вишневый сад», «Пролетая над гнездом кукушки»: некоторые работы на выставке - готовые иллюстрации для известных произведений. Интересна уже и сама техника создания офорта: рисунок переносится на цинковую пластину с помощью специальных инструментов, и это позволяет сделать до 50 качественных отпечатков картин, но по мировым стандартам принято делать не более десяти. Художник-иллюстратор с сорокалетним опытом радует зрителя также и живописными полотнами, глядя на которые возникает ощущение, что их рисовал абсолютно другой человек. Они отличаются идеей и теплыми оттенками от меланхоличных графических листов, таких как «Одинокий единорог» или «Блюз железной крыши».
Рассматривать работы художника всегда интересно, к ним хочется возвращаться. Их нельзя отнести к абстракции, сюрреализму или тем более реализму, так как в работах органично присутствуют черты всех названных стилей. Фантазию автора ограничивает только формат страницы, а черно-белая грусть становится цветным полотном в глазах внимательного зрителя.