Он собирает лучших музыкантов мира и дает дорогу молодым в большое классическое искусство. В Москве и Санкт-Петербурге в эти дни проходит 15-ый международный конкурс имени Чайковского. Форум собирает музыкантов в возрасте от 19 до 32 лет. А вот совсем юных исполнителей, которым нет еще и 17-ти, но которые любят и играют музыку Чайковского, ждет Новосибирск! Среди участников предстоящего юношеского конкурса будет немало белорусов. С отборочного тура в Минске - Наталья Бордиловская.
Конкурс имени Чайковского для самых юных – одно из крупнейших профессиональных соревнований, которое вот уже в девятый раз соберет юных пианистов, виолончелистов и скрипачей со всего мира. В отличие от “взрослого” конкурса Чайковского, который неизменно проводится в Москве, юношеский, год от года переезжает из города в город, из страны в страну. В его географии – Россия, Япония, Швейцария, Китай. В этом году центром академических состязаний станет столица Сибири, а за ней, не исключено, что и Минск!
Девятый международный юношеский конкурс имени Чайковского соберет в Новосибирск представительство из 20-ти стран мира. Одна из самых обширных делегаций – белорусская. Так, членами жюри фортепианного и конкурса виолончелистов станут наши именитые музыканты. И среди конкурсантов - десятка учащихся Белорусского государственного колледжа музыки при консерватории.
И главное - академический оркестр Беларуси номер один - симфонический - под управлением Александра Анисимова приглашен для гала-концерта конкурса и будет сопровождать финальный концерт победителей.
Минск стал одним из пяти городов, в котором белорусских участников отбирали лично. В основном, система отбора на этот конкурс заочная, по видеозаписям и только Москва, Сеул, Париж, Ереван и белорусская столица организаторами были отмечены по-особому.
Победители юношеского конкурса автоматически получают пропуск на участие в именитом московском состязании имени Чайковского. Преимущество же первого над вторым – в насыщенности музыкой великого классика. Если на “взрослом” конкурсе уже второй год, как Чайковский звучит только в 1 туре, на юношеском – во всех трех турах произведения Петра Ильича – обязательны.