В Минске состоялся вернисаж выставки "Притчи"

Cакральное искусство - в новом прочтении. В Минске состоялся вернисаж выставки "Притчи", где свои иконописные картины презентовали художники Польши, Украины, Литвы и Грузии. Притчи - не самая простая тема, поскольку здесь нет образцов, и мастерам пришлось заново изобретать иконографическую систему. Подробнее - Дарья Тарасова. Творить свежо и при этом в рамках канона. Художники разных традиций и школ собрались рассказать библейские тексты заново. По итогу иконы, написанные в ходе мастер-классов, составили передвижную экспозицию. Уже более полутора тысяч человек познакомились с пленэрами в Новицах. Глухая деревушка на территории Польши, совсем близко от границы со Словакией. Именно сюда каждую осень съезжаются художники-иконописцы. Некоторые работы выполнены в тандеме, в написании иконы принимали участие два автора. Во время проведения пленэра мастера кисти живут, как настоящие монахи: ежедневно молятся, а поскольку сама деревня находится высоко в горах, отсутствует мобильная связь, Интернет, радио и телевидение. Матеуш Сора, куратор выставки: "У каждого иконописца свой стиль. Грузинские мастера изображают более грузинские, резкие черты лица, которые характерны для этой нации. Украинцы, например, добавляют больше орнамента и мелких деталей. В основном иконы написаны современным языком и относятся к искусству ХХ века, а также к современному искусству". Материалами выступили доска, левкас, темпера и золото. В основу иконописных картин легли сюжеты известных притч: о блудном сыне, талантах, милосердном самаритянине, севцах и многих других. Таким образом, мастера стремились вернуться к первоисточникам святого писания. Алексей Довнар из Минска выполнил творческую работу с музыкальной составляющей. Тема - личность царя Давида. Выбрал самый живой материал - деревянные доски из Карпат. Ведь вековые широкие ели звучат как нельзя лучше. Впоследствии получилась не просто иконописная картина, а еще и функциональный музыкальный инструмент. Занятие иконописью для Довнаров стало уже семейным. Так, в начале 90-х Довнар-старший расписал храм Марии Магдалены, а затем и нижний храм прихода праведной Софии Слуцкой. Алексей Довнар, иконописец, художественный руководитель иконописной студии "Иконник": "Развитие иконописи в Беларуси происходило достаточно долго в 90-х годах потому, что не было никакой информации, сейчас, когда в Интернете полно альбомов, фотографий и можно посмотреть на работы коллег-иконописцев, напитаться какой-то новой волной, конечно, бурление и ферментация разных стилей иконописных происходят гораздо быстрее". Павел Сапотько, директор художественной галереи "Университет культуры": "Очень важно, что данную инициативу поддержала Белорусская православная церковь, они оценили данные работы и, безусловно, очень приятно, что представители духовенства в каждой из них нашли смысл". Абстрактная, информационная и сюжетная - именно такие направления выделяются в иконе ХХІ века. Кстати, сюжетные не предназначены для молитвы. Мастер-классы иконописцев в Новицах объединяют творческих людей не только разных стран, но и разных религий. Связующим звеном является икона с византийскими традициями. Помимо работ профессиональных художников, в экспозиции представлены и работы студентов.
29.03.2016 12:12

Cакральное искусство - в новом прочтении. В Минске состоялся вернисаж выставки "Притчи", где свои иконописные картины презентовали художники Польши, Украины, Литвы и Грузии. Притчи - не самая простая тема, поскольку здесь нет образцов, и мастерам пришлось заново изобретать иконографическую систему. Подробнее - Дарья Тарасова.

Творить свежо и при этом в рамках канона. Художники разных традиций и школ собрались рассказать библейские тексты заново. По итогу иконы, написанные в ходе мастер-классов, составили передвижную экспозицию. Уже более полутора тысяч человек познакомились с пленэрами в Новицах.

Глухая деревушка на территории Польши, совсем близко от границы со Словакией. Именно сюда каждую осень съезжаются художники-иконописцы. Некоторые работы выполнены в тандеме, в написании иконы принимали участие два автора. Во время проведения пленэра мастера кисти живут, как настоящие монахи: ежедневно молятся, а поскольку сама деревня находится высоко в горах, отсутствует мобильная связь, Интернет, радио и телевидение.

Матеуш Сора, куратор выставки: "У каждого иконописца свой стиль. Грузинские мастера изображают более грузинские, резкие черты лица, которые характерны для этой нации. Украинцы, например, добавляют больше орнамента и мелких деталей. В основном иконы написаны современным языком и относятся к искусству ХХ века, а также к современному искусству".

Материалами выступили доска, левкас, темпера и золото. В основу иконописных картин легли сюжеты известных притч: о блудном сыне, талантах, милосердном самаритянине, севцах и многих других. Таким образом, мастера стремились вернуться к первоисточникам святого писания. Алексей Довнар из Минска выполнил творческую работу с музыкальной составляющей. Тема - личность царя Давида. Выбрал самый живой материал - деревянные доски из Карпат. Ведь вековые широкие ели звучат как нельзя лучше. Впоследствии получилась не просто иконописная картина, а еще и функциональный музыкальный инструмент. Занятие иконописью для Довнаров стало уже семейным. Так, в начале 90-х Довнар-старший расписал храм Марии Магдалены, а затем и нижний храм прихода праведной Софии Слуцкой.

Алексей Довнар, иконописец, художественный руководитель иконописной студии "Иконник": "Развитие иконописи в Беларуси происходило достаточно долго в 90-х годах потому, что не было никакой информации, сейчас, когда в Интернете полно альбомов, фотографий и можно посмотреть на работы коллег-иконописцев, напитаться какой-то новой волной, конечно, бурление и ферментация разных стилей иконописных происходят гораздо быстрее".

Павел Сапотько, директор художественной галереи "Университет культуры": "Очень важно, что данную инициативу поддержала Белорусская православная церковь, они оценили данные работы и, безусловно, очень приятно, что представители духовенства в каждой из них нашли смысл".

Абстрактная, информационная и сюжетная - именно такие направления выделяются в иконе ХХІ века. Кстати, сюжетные не предназначены для молитвы. Мастер-классы иконописцев в Новицах объединяют творческих людей не только разных стран, но и разных религий. Связующим звеном является икона с византийскими традициями. Помимо работ профессиональных художников, в экспозиции представлены и работы студентов.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =