Крупнейший в России и мире музей презентует в белорусской столице феноменальную коллекцию восточного искусства. Многим произведениям более 300 лет.
Эрмитаж из Санкт-Петербурга переехал в Минск. Крупнейший в России и мире музей презентует в белорусской столице феноменальную коллекцию восточного искусства. Многим произведениям более 300 лет. Поэтому они нуждаются не только в определенных условиях экспонирования, но и постоянной опеке профессионалов.
Рассказывает Инна Пилевич: Ценный и хрупкий груз из российской культурной столицы в белорусскую сопровождает художник-реставратор Эрмитажа. Следит за состоянием произведений, соблюдением температурного и влажностного режима в экспозиционном зале. Специалист разрешил выставлять старинную японскую гравюру на протяжении лишь трех месяцев. Более долгий срок может стать разрушительным для произведений.
Валентина Мансурова, художник-реставратор Музея Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург, Россия): На бумагу влияет свет, освещение, влажность. И ее периодически проверяет и осматривает реставратор. Может появиться плесень, пятна.
64 гравюры в стиле укиё-э представляют основной вид графики Японии. Художественное направление зародилось в городской культуре города Эдо или нынешнего Токио еще во второй половине 18 века. Гравюра создавалась сразу тремя мастерами - художником, резчиком и печатником.
Никита Монич, младший научный сотрудник отдела русского и зарубежного искусства Национального художественного музея Беларуси: Гравюра в момент ее создания, была демократическим видом искусства, который отражал окружающую социальную реальность со всеми ее прелестями и несчастьями.
Массивные борцы сумо, известные актеры театра кабуки, очаровательные гейши - главные герои гравюр. Для укиё-э характерны моменты обыденной жизни горожан, художники обращались и к жанру пейзажа. Кстати, укиё-э - предмет восхищения не только японцев, но и европейцев. Графика востока вдохновляла художников кубистов, экспрессионистов, постимпрессионистов, среди которых Ван Гог и Моне.
Гравюры укиё-э имели доступную цену по причине их массового производства. Графику покупали горожане, которые не могли себе позволить дорогостоящие картины. Сегодня японская графика - удел богатых коллекционеров. Шедевры Востока, в силу их деликатности, редко вывозят из стен Эрмитажа. Исключение - только для Минска.