Свой взгляд на мир провинциала в технике пастели представляет Лариса Журавович

Не с чистого листа, а с квадрата Малевича, и вместо белого - черный. Свой взгляд на мир провинциала в технике пастели представляет Лариса Журавович. Около 50-ти графических листов художницы выставлены в Национальном художественном музее Беларуси. Рассказывает Инна Пилевич. Не с чистого листа, а с квадрата Малевича. Вместо традиционного белого - черный цвет - в основе графических произведений Ларисы Журавович. Мрачный базис всего за несколько недель превращает в красочный портрет, пейзаж или натюрморт. Лариса Журавович, художница: "Черный - это, может быть, такая точка отсчета, от которой можно добавить очень много света. Вот сам процесс превращения черного в белое доставляет мне радость и удовольствие". В качестве холста - картон. Шероховатая поверхность способна удержать красочный порошок. Художница работает в технике пастель. Это письмо специальными разноцветными мелками, которые придают изображению бархатистость и воздушность. В разные эпохи пастели отдавали предпочтение Буше, Гюбер, Делакруа. Пусть такой капризной, недолговечной, но все-таки лирической. Ведь ей можно передать атмосферу не всегда подвластную маслу. Слово «пастель» произошло от итальянского pasta, что в переводе означает «тесто». Все потому, что материал для письма в прямом смысле замешивают из пигментов, мела и связующих веществ. До застывания мягкие цветные палочки и выглядят как тесто. В наставниках - народные художники Беларуси Шарангович и Поплавский. Ее дипломная работа взяла бронзу на Всесоюзной выставке. Карьере в столице Лариса Журавович предпочла жизнь в родных Белыничах. Мастерской стал собственный деревянный дом. Марина Мальгина, завотделом Национального художественного музея Беларуси: "Как каждому художнику - ему не нужно искать сюжеты, он пишет то, что его окружает. Кто живет в Минске, тот пишет минские окрестности, людей, которые окружают. А здесь у человека свой быт. Много пейзажей, натюрмортов". Красота крестьянского быта зафиксирована в лирических сельских пейзажах, портретах местных жителей, деревенских натюрмортах. Кстати, для родного поселка Лариса Журавович создала флаг и герб - на последнем смогла геральдическими приемами воспроизвести икону Белыничской Божьей Матери - одной из самых почитаемых святынь Беларуси. 
11.10.2016 09:06

Не с чистого листа, а с квадрата Малевича, и вместо белого - черный. Свой взгляд на мир провинциала в технике пастели представляет Лариса Журавович. Около 50-ти графических листов художницы выставлены в Национальном художественном музее Беларуси. Рассказывает Инна Пилевич.

Не с чистого листа, а с квадрата Малевича. Вместо традиционного белого - черный цвет - в основе графических произведений Ларисы Журавович. Мрачный базис всего за несколько недель превращает в красочный портрет, пейзаж или натюрморт.

Лариса Журавович, художница: "Черный - это, может быть, такая точка отсчета, от которой можно добавить очень много света. Вот сам процесс превращения черного в белое доставляет мне радость и удовольствие".

В качестве холста - картон. Шероховатая поверхность способна удержать красочный порошок. Художница работает в технике пастель. Это письмо специальными разноцветными мелками, которые придают изображению бархатистость и воздушность. В разные эпохи пастели отдавали предпочтение Буше, Гюбер, Делакруа. Пусть такой капризной, недолговечной, но все-таки лирической. Ведь ей можно передать атмосферу не всегда подвластную маслу.

Слово «пастель» произошло от итальянского pasta, что в переводе означает «тесто». Все потому, что материал для письма в прямом смысле замешивают из пигментов, мела и связующих веществ. До застывания мягкие цветные палочки и выглядят как тесто.

В наставниках - народные художники Беларуси Шарангович и Поплавский. Ее дипломная работа взяла бронзу на Всесоюзной выставке. Карьере в столице Лариса Журавович предпочла жизнь в родных Белыничах. Мастерской стал собственный деревянный дом.

Марина Мальгина, завотделом Национального художественного музея Беларуси: "Как каждому художнику - ему не нужно искать сюжеты, он пишет то, что его окружает. Кто живет в Минске, тот пишет минские окрестности, людей, которые окружают. А здесь у человека свой быт. Много пейзажей, натюрмортов".

Красота крестьянского быта зафиксирована в лирических сельских пейзажах, портретах местных жителей, деревенских натюрмортах. Кстати, для родного поселка Лариса Журавович создала флаг и герб - на последнем смогла геральдическими приемами воспроизвести икону Белыничской Божьей Матери - одной из самых почитаемых святынь Беларуси. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =