Самая большая картина Айвазовского из фондов Национального художественного музея в руках реставраторов

Самая большая картина Айвазовского из фондов Национального художественного музея Беларуси сейчас на реставрации. «Буря на Азовском море в апреле 1886 года» в наши фонды попала из частной коллекции Лидии Руслановой, а до этого ее владельцем был исследователь Арктики Русанов. Работать над картиной известного мариниста будут еще около года, и в постоянной экспозиции музея она появится к концу 2017-го - к 200-летию Айвазовского. О восстановлении шедевра Елена Бормотова. Полотно размером 2,13 на 3 метра работы Айвазовского еще год будет в руках реставраторов. К ним оно попало с многочисленными потерями цветного слоя. Старый лак и прежние реставрационные тонировки повлияли на общий цвет картины. Восстановление идет по миллиметрам. Размеры полотна влияют и на работу реставраторов - оно в вертикальном состоянии. Микроскоп использовать невозможно, поэтому для того, чтобы снять верхний слой, пользовались бинокулярными очками. Работа "Буря на Азовском море в апреле 1886 года" имеет еще две авторские версии: одна под названием "Кораблекрушение" находится в Румынии, вторая - "Буря" - в Ярославле. Кстати, в белорусской версии есть еще одно название - "Последнее дыхание корабля". Реальная история, которая и стала основой произведения. Затонувший корабль "Ястреб" и единственный матрос Еремченко, который выжил. Он привязал себя к мачте. Спасение на белорусской версии картины. Полотно, которое сейчас в работе реставраторов, до того как попало в государственные фонды Беларуси, находилось в частной коллекции Лидии Руслановой. Тогдашний директор музея Елена Аладова лично ездила к певице и вела переговоры о приобретении картины, после чего Лидия Русланова сама приезжала в музей за гонораром. Последний раз работа экспонировалась почти 10 лет назад на выставке "Классика пейзажа". В 2017-м - к 200-летию Айвазовского - под мариниста отдадут целый зал постоянной экспозиции, которая неформально и будет называться залом Айвазовского. Центральным станет самое большое полотно, которое перенесут сюда из реставрационной мастерской. Коллекция Айвазовского в Нацмузее - это 13 полотен и 2 графические работы. Ее начали собирать в 1945-м, сразу после войны. Последнее произведение приобрели 30 лет назад.
17.10.2016 19:20

Самая большая картина Айвазовского из фондов Национального художественного музея Беларуси сейчас на реставрации. «Буря на Азовском море в апреле 1886 года» в наши фонды попала из частной коллекции Лидии Руслановой, а до этого ее владельцем был исследователь Арктики Русанов. Работать над картиной известного мариниста будут еще около года, и в постоянной экспозиции музея она появится к концу 2017-го - к 200-летию Айвазовского. О восстановлении шедевра Елена Бормотова.

Полотно размером 2,13 на 3 метра работы Айвазовского еще год будет в руках реставраторов. К ним оно попало с многочисленными потерями цветного слоя. Старый лак и прежние реставрационные тонировки повлияли на общий цвет картины. Восстановление идет по миллиметрам. Размеры полотна влияют и на работу реставраторов - оно в вертикальном состоянии. Микроскоп использовать невозможно, поэтому для того, чтобы снять верхний слой, пользовались бинокулярными очками.

Работа "Буря на Азовском море в апреле 1886 года" имеет еще две авторские версии: одна под названием "Кораблекрушение" находится в Румынии, вторая - "Буря" - в Ярославле. Кстати, в белорусской версии есть еще одно название - "Последнее дыхание корабля". Реальная история, которая и стала основой произведения. Затонувший корабль "Ястреб" и единственный матрос Еремченко, который выжил. Он привязал себя к мачте. Спасение на белорусской версии картины.

Полотно, которое сейчас в работе реставраторов, до того как попало в государственные фонды Беларуси, находилось в частной коллекции Лидии Руслановой. Тогдашний директор музея Елена Аладова лично ездила к певице и вела переговоры о приобретении картины, после чего Лидия Русланова сама приезжала в музей за гонораром.

Последний раз работа экспонировалась почти 10 лет назад на выставке "Классика пейзажа". В 2017-м - к 200-летию Айвазовского - под мариниста отдадут целый зал постоянной экспозиции, которая неформально и будет называться залом Айвазовского. Центральным станет самое большое полотно, которое перенесут сюда из реставрационной мастерской.

Коллекция Айвазовского в Нацмузее - это 13 полотен и 2 графические работы. Ее начали собирать в 1945-м, сразу после войны. Последнее произведение приобрели 30 лет назад.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =