Реставраторы Национального художественного музея работают над обновлением двух шедевров

Реставраторы Национального художественного музея работают над обновлением двух шедевров. Полотна - разных эпох и жанров, но одинаково ценны для коллекций мирового искусства. Все подробности - у Натальи Бордиловской. Сергей Ковровский для Гомеля, как Юдель Пэн для Витебска: от него пошли поколения и династии белорусских художников. Полотно под названием "Точильщик" попало к реставраторам из постоянной экспозиции. Произведение 20-х годов прошлого столетия по-своему уникально: оно одно из немногих, что остались в фондах после Великой Отечественной войны. Соответственно сохранность картины вызвала вопросы. "Точильщика" поставят в новый подрамник и вернут в экспозицию. А вот с этим шедевром работы намного больше. Картина эпохи Возрождения, написанная в рубенсовской манере, большими фрагментами потеряла изображения. Реставраторы делают полную консервацию полотна, подводят грунты, впереди - изящная работа по возрождению самого рисунка. От реставраторов ждут и подсказок об авторстве полотна. Первично полагали, что произведение принадлежит кисти Теодора ван Тюльдена - фламандца времен Рубенса и Ван Дейка. Недавно искусствоведы засомневались и посчитали, что шедевр "неизвестного автора". Это произведение куплено в 80-х в Минске у частного коллекционера. До сих пор картина ни разу не выставлялась, но не один год ею интересуются зарубежные искусствоведы.  Обновление работы займет минимум год. Кроме того что полотно покажут в постоянной экспозиции, картину разместят в каталоге европейской живописи белорусской коллекции.
19.07.2019 12:10

Реставраторы Национального художественного музея работают над обновлением двух шедевров. Полотна - разных эпох и жанров, но одинаково ценны для коллекций мирового искусства. Все подробности - у Натальи Бордиловской.

Сергей Ковровский для Гомеля, как Юдель Пэн для Витебска: от него пошли поколения и династии белорусских художников. Полотно под названием "Точильщик" попало к реставраторам из постоянной экспозиции. Произведение 20-х годов прошлого столетия по-своему уникально: оно одно из немногих, что остались в фондах после Великой Отечественной войны. Соответственно сохранность картины вызвала вопросы.

"Точильщика" поставят в новый подрамник и вернут в экспозицию. А вот с этим шедевром работы намного больше. Картина эпохи Возрождения, написанная в рубенсовской манере, большими фрагментами потеряла изображения. Реставраторы делают полную консервацию полотна, подводят грунты, впереди - изящная работа по возрождению самого рисунка.

От реставраторов ждут и подсказок об авторстве полотна. Первично полагали, что произведение принадлежит кисти Теодора ван Тюльдена - фламандца времен Рубенса и Ван Дейка. Недавно искусствоведы засомневались и посчитали, что шедевр "неизвестного автора".

Это произведение куплено в 80-х в Минске у частного коллекционера. До сих пор картина ни разу не выставлялась, но не один год ею интересуются зарубежные искусствоведы. 

Обновление работы займет минимум год. Кроме того что полотно покажут в постоянной экспозиции, картину разместят в каталоге европейской живописи белорусской коллекции.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =