Впервые в Беларуси представили свою интерпретацию знаменитой оперетты венгерского композитора Пала Абрахама. Оперетта с неожиданной сценографией, пышными декорациями и красочными костюмами погружает зрителя в вальяжную атмосферу европейского кинофестиваля.
На "Балу в Савойе" побывала Ольга Медведь. Кинофестиваль, который пополнит репертуар музыкального театра. Премьерная оперетта на два действия перенесет зрителя в Ниццу, где на бал в отеле "Савой" и торжественное награждение кинолент соберется весь бомонд.
Актеры, режиссеры, сценаристы и музыканты приехали за "Изумрудным сердцем амура" - главной наградой фестиваля. Шик 30-х подчеркнут в костюмах героев, которых в спектакле более полусотни. Также на красную дорожку выходит и приглашенная звезда, в роли которой народная артистка Беларуси Наталия Гайда.
Технически сложный спектакль собрали за 8 недель. Все танцевальные па, которые практически не прекращаются все действо, - задумка Натальи Москвичевой, хореографа-постановщика из Екатеринбурга. Изучением той эпохи и подготовкой музыкального материала артисты занимались сами через немое кино, бродвейские мюзиклы и голливудские шедевры.
Латиноамериканские мотивы, модный в 30-е пасадобль, аргентинское танго и для контраста венский вальс. Сочетание столь разных мотивов в одной оперетте не случайно. Музыкальный ряд подчеркивает нестабильность сюжета - разноплановые отношения главных героев.
Пал Абрахам создал оперетту в 1932 году. На смену классике - немому кино и оперетте - пришли звуковой фильм и мюзикл. "Бал в Савойе" - синтез и того, и другого, который был новаторством в те времена. Первая постановка - и сразу на ведущих сценах Берлина и Лондона, после чего большинство театров Европы взялись за свою трактовку произведения.
Николай Макаревич, дирижер-постановщик: "Первый атрибут в этом спектакле - это бесконечные джазовые гармонии, которые не характерны для классической оперетты. Это усложненный аккорд, это определенные джазовые обороты, т. е. уже возникает индивидуальный колорит Абрахама и колорит, который в дальнейшем уже явится предпосылкой для появления знаменитых бродвейских мюзиклов".
Либретто венгерского автора отличается от русской версии. В оригинале сюжет оперетты соответствует произведению Штрауса "Летучая мышь", только на манеру эпохи 30-х. На сцене музыкального театра воплотили русскоязычную версию, чтобы не перекликаться с уже имеющейся в репертуаре опереттой.