Пиратская история на сцене Большого

Крупнейший театр страны готовит премьеру балета «Корсар» на музыку французского композитора Адольфа Адана. Над постановкой работает международная команда. Как сцену Большого превратили в палубу, о морских приключениях на пуантах - репортаж Инны Пилевич. Полундра! Свистать всех в Большой театр. На академической сцене пришвартовался корабль по случаю премьеры балета «Корсар». Здесь на протяжении трех действий будут разворачиваться приключения морских разбойников. Откроет спектакль крушение вот этого судна. Всплески волн имитируют метры синей ткани. А ход корабля в бутафорском море обеспечивает не попутный ветер, а пять работников сцены. Но от действия на воде зрителей не укачает - главные герои также окажутся на рынке и даже в гареме. Всего за спектакль сменится 6 картин. Вячеслав Окунев, народный художник России: "У нас репетиция разрушения корабля. Очень небольшая, но задействовано человек 15 на этой сцене. У нас будут прыжки в пучину волн. Мачта тоже будет ломаться. Надуваются паруса вентиляторами. Сложная такая история". Для нашего театра это уже третья постановка «Корсара». Над новой версией работает белорусско-российская команда во главе с балетмейстером из Мариинского театра Вячеславом Хомяковым. На минской сцене мастер не только соединил две самые известные редакции Мариуса Петипа и Петра Гусева, но и добавил свои вариации. Вячеслав Хомяков, балетмейстер Мариинского театра г. Санкт-Петербурга: "Я счел нужным доставить некоторые вариации в оживленном саду, стилизовано, насколько я это смог сделать, под хореографию великого гения Петипа. И в том числе адажио для солистов во втором акте". Один з самых массовых балетных спектаклей в афише. Больше солистов лишь в «Лебедином озере». Да и хореографическая сложность не меньше, чем в балете Чайковского. Главная героиня Медора исполнит 32 фуэте. Именно такое количество вращений - общепризнанный минимум высокого мастерства. При этом чистота классического танца должна переплетаться с актерской игрой. Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси: "Пируэты, вращаюсь, в тот же момент мне надо обращать внимание на других персонажей. Сидит кордебалет по кругу сцены. С ними надо играть. Тут есть большая сложность". Захватывающему сюжету уже более полутора века. Морской разбойник Конрад влюбляется в невольницу Медору, их ожидает масса препятствий - практически «Пираты Карибского моря» на пуантах. Мятежи, поединки, похищения и побег - на языке танца эту историю зрители оценят уже в субботу. 
05.10.2017 07:01

Крупнейший театр страны готовит премьеру балета «Корсар» на музыку французского композитора Адольфа Адана. Над постановкой работает международная команда. Как сцену Большого превратили в палубу, о морских приключениях на пуантах - репортаж Инны Пилевич.

Полундра! Свистать всех в Большой театр. На академической сцене пришвартовался корабль по случаю премьеры балета «Корсар». Здесь на протяжении трех действий будут разворачиваться приключения морских разбойников. Откроет спектакль крушение вот этого судна.

Всплески волн имитируют метры синей ткани. А ход корабля в бутафорском море обеспечивает не попутный ветер, а пять работников сцены. Но от действия на воде зрителей не укачает - главные герои также окажутся на рынке и даже в гареме. Всего за спектакль сменится 6 картин.

Вячеслав Окунев, народный художник России: "У нас репетиция разрушения корабля. Очень небольшая, но задействовано человек 15 на этой сцене. У нас будут прыжки в пучину волн. Мачта тоже будет ломаться. Надуваются паруса вентиляторами. Сложная такая история".

Для нашего театра это уже третья постановка «Корсара». Над новой версией работает белорусско-российская команда во главе с балетмейстером из Мариинского театра Вячеславом Хомяковым. На минской сцене мастер не только соединил две самые известные редакции Мариуса Петипа и Петра Гусева, но и добавил свои вариации.

Вячеслав Хомяков, балетмейстер Мариинского театра г. Санкт-Петербурга: "Я счел нужным доставить некоторые вариации в оживленном саду, стилизовано, насколько я это смог сделать, под хореографию великого гения Петипа. И в том числе адажио для солистов во втором акте".

Один з самых массовых балетных спектаклей в афише. Больше солистов лишь в «Лебедином озере». Да и хореографическая сложность не меньше, чем в балете Чайковского. Главная героиня Медора исполнит 32 фуэте. Именно такое количество вращений - общепризнанный минимум высокого мастерства. При этом чистота классического танца должна переплетаться с актерской игрой.

Такатоши Мачияма, солист Национального академического Большого театра оперы и балета Беларуси: "Пируэты, вращаюсь, в тот же момент мне надо обращать внимание на других персонажей. Сидит кордебалет по кругу сцены. С ними надо играть. Тут есть большая сложность".

Захватывающему сюжету уже более полутора века. Морской разбойник Конрад влюбляется в невольницу Медору, их ожидает масса препятствий - практически «Пираты Карибского моря» на пуантах. Мятежи, поединки, похищения и побег - на языке танца эту историю зрители оценят уже в субботу. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =