Национальный исторический музей представил свою модную коллекцию начала 20 века

Шляпки и платья, дамские сумочки и предметы быта барышень - все это в одной экспозиции. Погрузилась в интерьер мастерской модистки того времени Нина Можейко. Женская мода тогда губернского Минска являлась воплощением стиля прекрасной эпохи. Образ идеальной женщины, женщины цветка. Для украшения нарядов модистки часто использовали стеклярус, аппликации, оборки и кружево. Завершали образ прически: дамы рубежа веков носили тугие пучки, а отдельные пряди завивали горячими щипцами в крупные локоны. Всем, кто сегодня упрекает нескромно одетых девушек, полезно узнать, что даже в начале прошлого столетия газета Минский курьер осуждала слишком откровенные наряды, правда, на артистках театра. Через несколько лет на волне эмансипации дамы закурили. Минская газета пишет: Везде видишь красивых женщин, которые выпускают изо рта струйку табачного дыма. Они думают, что это им к лицу. Кстати, в начале века симпатии вызывали совсем другие параметры. Красавицей женщина считалась, если обладала ростом не выше 1.60 и имела пышные формы. Именно Поль Пуаре ввел моду на высоких худых девушек. Туалеты, подчеркивающие формы, уступили место платьям с завышенной талией. Модельер отказался от неудобных многослойных нижних юбок и тугих корсетов. Наконец дамы смогли дышать свободно. И эта революционная мода на наши восточные земли успела прийти до революции. Художники минских ателье были командированы в Петербург, куда в шестнадцатом году и привез свою коллекцию Поль Пуаре. Ведь тогда еще никто и представить не мог, что следующий показ произойдет только в 59-ом. Но это была совсем другая советская история.
01.03.2013 21:30

Выставка в стиле ретромодерн - подарок уже современным эмансипированным дамам в первый день весны.

Шляпки и платья, дамские сумочки и предметы быта барышень - все это в одной экспозиции. 
Погрузилась в интерьер мастерской модистки того времени Нина Можейко.
Женская мода тогда губернского Минска являлась воплощением стиля прекрасной эпохи. Образ идеальной женщины, женщины цветка. Для украшения нарядов модистки часто использовали стеклярус, аппликации, оборки и кружево. Завершали образ прически: дамы рубежа веков носили тугие пучки, а отдельные пряди завивали горячими щипцами в крупные локоны.
Всем, кто сегодня упрекает нескромно одетых девушек, полезно узнать, что даже в начале прошлого столетия газета Минский курьер осуждала слишком откровенные наряды, правда, на артистках театра. Через несколько лет на волне эмансипации дамы закурили. Минская газета пишет: Везде видишь красивых женщин, которые выпускают изо рта струйку табачного дыма. Они думают, что это им к лицу.
Кстати, в начале века симпатии вызывали совсем другие параметры. Красавицей женщина считалась, если обладала ростом не выше 1.60 и имела пышные формы.
Именно Поль Пуаре ввел моду на высоких худых девушек. Туалеты, подчеркивающие формы, уступили место платьям с завышенной талией. Модельер отказался от неудобных многослойных нижних юбок и тугих корсетов. Наконец дамы смогли дышать свободно.
И эта революционная мода на наши восточные земли успела прийти до революции. Художники минских ателье были командированы в Петербург, куда в шестнадцатом году и привез свою коллекцию Поль Пуаре. Ведь тогда еще никто и представить не мог, что следующий показ произойдет только в 59-ом. Но это была совсем другая советская история.


Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =