Национальная реликвия вернулась на историческую родину

Пояса, которые принято называть слуцкими, доставлены в Минск из собрания художественного музея Каунаса. Сегодня в Национальном художественном музее Беларуси состоялась передача и осмотр экспонатов. Шедевры ткачества датированы 18 веком и были изготовлены на мануфактурах Гродно, Липковки, Гданьска и, конечно же, Слуцка. Ведь именно Слуцкая мануфактура славилась настолько высоким профессионализмом мастеров, шелковые произведения не только коллекционировали, но и подделывали. Как белорусское достояние оказалось в литовских фондах – расследование Инны Пилевич. Транспортировку настолько ценного груза доверили только специальному автомобилю - с мягкими рессорами и системой микроклимата. Температура в салоне - исключительно плюс 18. В герметическом ящике из Каунаса в Минск прибыли кунтушовые пояса - от названия мужской верхней одежды "кунтуш", поверх которой и повязывался аксессуар. Для дополнительной защиты узоры ручного ткачества буквально вкручивали в специальную прочную хлопковую бумагу. Датированные 18 веком, их ткали на мануфактурах Слуцка, Липковки, Гданьска, Гродно. Кстати именно пояса гродненской фабрики Тизенгауза - музейный уникум. Экземпляров практически не сохранилась. Отличительность гродненских поясов в фирменном авторском орнаменте, текстуре, стилистике и отсутствии меток. Национальную реликвию литовским фондам подарила белорусская шляхтянка. В 1921 княгиня Мария Магдалина Радзивилл передала в музей 12 кунтушовых поясов из личной коллекции. 5 из них в эти минуты готовятся к экспонированию в Минске. Вместе с ними выставят и богослужебные наряды. Элемент представительного мужского костюма стал литургической одеждой. Дело в том, что в 19 веке знать лишалась прав, оставляла наши земли, а кунтушовые пояса передавала католическому костелу. Уже завтра кунтушовые пояса презентуют в окружении тех, кто непосредственно носил этот аксессуар. Из Каунасского сбора прибыли портреты предков княгини Магдалены Радзивилл. Для шляхтичей Юзефа, Яна, Николая Завиш это не просто шелковый элемент костюма, а показатель обеспеченности, статуса, благородного происхождения.
30.09.2015 21:17

Пояса, которые принято называть слуцкими, доставлены в Минск из собрания художественного музея Каунаса. Сегодня в Национальном художественном музее Беларуси состоялась передача и осмотр экспонатов. Шедевры ткачества датированы 18 веком и были изготовлены на мануфактурах Гродно, Липковки, Гданьска и, конечно же, Слуцка. Ведь именно Слуцкая мануфактура славилась настолько высоким профессионализмом мастеров, шелковые произведения не только коллекционировали, но и подделывали. Как белорусское достояние оказалось в литовских фондах – расследование Инны Пилевич.

Транспортировку настолько ценного груза доверили только специальному автомобилю - с мягкими рессорами и системой микроклимата. Температура в салоне - исключительно плюс 18. В герметическом ящике из Каунаса в Минск прибыли кунтушовые пояса - от названия мужской верхней одежды "кунтуш", поверх которой и повязывался аксессуар. Для дополнительной защиты узоры ручного ткачества буквально вкручивали в специальную прочную хлопковую бумагу.

Датированные 18 веком, их ткали на мануфактурах Слуцка, Липковки, Гданьска, Гродно. Кстати именно пояса гродненской фабрики Тизенгауза - музейный уникум. Экземпляров практически не сохранилась. Отличительность гродненских поясов в фирменном авторском орнаменте, текстуре, стилистике и отсутствии меток.

Национальную реликвию литовским фондам подарила белорусская шляхтянка. В 1921 княгиня Мария Магдалина Радзивилл передала в музей 12 кунтушовых поясов из личной коллекции. 5 из них в эти минуты готовятся к экспонированию в Минске. Вместе с ними выставят и богослужебные наряды.

Элемент представительного мужского костюма стал литургической одеждой. Дело в том, что в 19 веке знать лишалась прав, оставляла наши земли, а кунтушовые пояса передавала католическому костелу.

Уже завтра кунтушовые пояса презентуют в окружении тех, кто непосредственно носил этот аксессуар. Из Каунасского сбора прибыли портреты предков княгини Магдалены Радзивилл. Для шляхтичей Юзефа, Яна, Николая Завиш это не просто шелковый элемент костюма, а показатель обеспеченности, статуса, благородного происхождения.



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =