Народная артистка Беларуси, педагог-репетитор Большого театра Татьяна Ершова отмечает юбилей

Все началось со «Щелкунчика». Именно на этот спектакль маленькую Таню Ершову привели родители. С тех пор она и «заболела» балетом. Училась в Риге - одновременно с Барышниковым и Годуновым, среди педагогов - сам Марис Лиепа. Сегодня народная артистка Беларуси, педагог-репетитор Большого театра Татьяна Ершова отмечает юбилей. О женщине в балете - Елена Бормотова. Она всегда в балетном классе. Ее утро ежедневно начинается с занятий у станка. Только сейчас Татьяна Ершова - по ту сторону хореографического атрибута. Цепкий, профессиональный взгляд улавливает малейшие неточности в движениях ее учеников. Собственным примером она демонстрирует, как сделать рисунок партии безупречным. Ершова родилась в Латвии. Язык танца постигала в Рижском хореографическом училище. В одно время с ней учились Барышников и Годунов. Ей рано доверяли серьезные партии. Уже в 8 классе Ершова исполняет сложный Па де труа из «Лебединого озера». Такое и сегодня могут повторить немногие. Легкий шаг, выразительная пластика и феноменальные прыжки, за которыми титанический труд делают юную балерину одной из ведущих в своей профессии. В белорусский Большой Ершову приглашают прямо во время проведения Всесоюзного молодежного оперно-балетного фестиваля. В Минск балерина перебирается вместе со своим сценическим партнером Александром Мартыновым. Здесь она перетанцевала практически весь классический репертуар. А после завершения карьеры танцовщицы, прима-балерина продолжает служить этому театру уже в качестве педагога-репетитора. Техническая виртуозность, профессиональное упрямство, и балетные амбиции делают Ершову одной из ведущих солисток нашего Большого. Как феномен сегодня в театре вспоминают испанские гастроли, когда буквально за несколько минут балерина узнает, что будет исполнять совсем другую партию. Она уходит со сцены довольно рано. Пенсия у балерин, как правило, начинается еще до 40. Главным становятся ученики. Она - как педагог, за кулисами. Сегодня в балетном классе оттачивают «Пахиту». Ее ученики будут впервые исполнять ведущие партии в этом спектакле. Прорабатывают каждый шаг, чтобы на сцене все было безукоризненно - от характерности роли до сложнейших элементов. 
13.11.2017 21:34

Все началось со «Щелкунчика». Именно на этот спектакль маленькую Таню Ершову привели родители. С тех пор она и «заболела» балетом. Училась в Риге - одновременно с Барышниковым и Годуновым, среди педагогов - сам Марис Лиепа. Сегодня народная артистка Беларуси, педагог-репетитор Большого театра Татьяна Ершова отмечает юбилей. О женщине в балете - Елена Бормотова.

Она всегда в балетном классе. Ее утро ежедневно начинается с занятий у станка. Только сейчас Татьяна Ершова - по ту сторону хореографического атрибута. Цепкий, профессиональный взгляд улавливает малейшие неточности в движениях ее учеников. Собственным примером она демонстрирует, как сделать рисунок партии безупречным.

Ершова родилась в Латвии. Язык танца постигала в Рижском хореографическом училище. В одно время с ней учились Барышников и Годунов. Ей рано доверяли серьезные партии. Уже в 8 классе Ершова исполняет сложный Па де труа из «Лебединого озера». Такое и сегодня могут повторить немногие.

Легкий шаг, выразительная пластика и феноменальные прыжки, за которыми титанический труд делают юную балерину одной из ведущих в своей профессии.

В белорусский Большой Ершову приглашают прямо во время проведения Всесоюзного молодежного оперно-балетного фестиваля. В Минск балерина перебирается вместе со своим сценическим партнером Александром Мартыновым. Здесь она перетанцевала практически весь классический репертуар. А после завершения карьеры танцовщицы, прима-балерина продолжает служить этому театру уже в качестве педагога-репетитора.

Техническая виртуозность, профессиональное упрямство, и балетные амбиции делают Ершову одной из ведущих солисток нашего Большого. Как феномен сегодня в театре вспоминают испанские гастроли, когда буквально за несколько минут балерина узнает, что будет исполнять совсем другую партию.

Она уходит со сцены довольно рано. Пенсия у балерин, как правило, начинается еще до 40. Главным становятся ученики. Она - как педагог, за кулисами.

Сегодня в балетном классе оттачивают «Пахиту». Ее ученики будут впервые исполнять ведущие партии в этом спектакле. Прорабатывают каждый шаг, чтобы на сцене все было безукоризненно - от характерности роли до сложнейших элементов. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =