Театральная премьера по сценарию к фильму. На сцене Купаловского презентовали современную пьесу «Любовь как милитаризм» российского драматурга Петра Гладилина. Это уже третья проба постановки спектакля не на главной площадке театра, а в камерном зале. Таким образом зрители тоже становятся участниками действа. Из театрального бункера - Ольга Медведь.
Экспериментальная площадка в академическом театре. Полгода как камерный зал Купаловского отдали под дипломные работы студентов Академии искусств. Но несмотря на то, что это постановки начинающих режиссеров, они занимают полноправное место в репертуаре купаловцев.
Спектакль по киношному сценарию. Современный российский драматург Гладилин сначала написал "Любовь как милитаризм" как пьесу для фильма, но после адаптировал ее и для театра. Текст премьеры специально для Купаловского переводили на белорусский язык. Авторский оригинал не сокращали, чтобы не потерять метафорическое описание отношений между главными героями.
Готовить премьеру пришлось в небольшой срок. Три месяца на постановку: застольный период - так актеры называют читки материала, и именно выход на площадку. Но до окончательного варианта пришлось пройти минное поле, как и в самой пьесе. Параллельно с этой работой к показу готовили еще и "Две души" Горецкого, где задействована почти вся труппа. Поэтому актерам приходилась в одно репетиционное время находиться сразу в нескольких купаловских залах. В таком ритме наряду с молодежью работали народные и заслуженные артисты.
Студенческая постановка со всех сторон. На этот раз дипломная работа не только для режиссера, но и для художников. Сценографию и костюмы к премьере подготовили студенты Бориса Герлована - главного оформителя спектаклей Купаловского.
Неприметно для зрителя в зале, кроме основной публики, также и комиссия театральных мастеров. Экзаменаторы оценивают постановку молодого режиссера с профессиональной стороны.