Музыкальный заголовок для персональной выставки скульптора и графика Саши Шаппо

Сюита №45 только не по нотам, а универсальным языком искусства Музыкальный заголовок для своей персональной выставки в Национальном художественном музее выбрал скульптор и график - Саша Шаппо. Представитель известной в Беларуси творческой династии - Шаппо и старший из трех братьев. Экспозиция - результат работы за 17 лет, поэтому и степень авторского доверия к минской публике максимальная. Расшифровать художественные послания попыталась Нина Можейко. Эту мастерскую следует назвать династической. Теснятся четыре художника. Все с громкой фамилией Шаппо. Вот живопись Павла, неподалеку декоративные работы Антона… Для рабочего места здесь необычно убрано. Все на своем месте. Даже коллекция труб и утюгов "патриарха" - Шаппо-старшего. Его место над всеми - на втором этаже. Отсюда открывается панорама на настоящий скульптурный цех Александра. Здесь и лик скорбящей матери со столичного проспекта Дзержинского, и античный Нарцисс с двумя зеркалами в современной обработке. Шаппо даже возрождает традиции в технике той же литографии. Работы оттесняет на станке, которому уже более 200 лет. Что до скульптуры - здесь подход особенный, "искусственный". Максимальный тираж его слепков в бронзе - 8 единиц. Эпиграфом к экспозиции стала цитата из соломоновской "Песни песен". На самом деле - художественное посвящение жене Ксении. Поэтому и образы преимущественно женские. Против стереотипов, чтобы понять "шифровку" от Шаппо, не надо быть философом. Все из жизни, причем от самого начала. Среди бронзы и дерева, с которыми работает автор, выделяется, пожалуй, самый ценный материал. Мореный дуб. Дерево - достойное Радзивиллов. Известно, что по прочности не уступает камням. Но именно его пластические качества в фаворе скульптора. Экспозиция с музыкальным фундаментом. Сюита номер 45 - своеобразный срез за творческую карьеру. Здесь и работы родом из 90-х, и даже совсем свежие - завизированные автором этим годом. В этом году Шаппо - 45. Самое время изменить творческий псевдоним "Саша" на взрослое - Александр. Но что не мешает искусству, то ему помогает - это опыт. Поэтому земляк Шагала и Малевича только сейчас подводит первую красную черту как в скульптуре, так и в литографии. 
18.08.2016 21:33

Сюита №45 только не по нотам, а универсальным языком искусства

Музыкальный заголовок для своей персональной выставки в Национальном художественном музее выбрал скульптор и график - Саша Шаппо. Представитель известной в Беларуси творческой династии - Шаппо и старший из трех братьев. Экспозиция - результат работы за 17 лет, поэтому и степень авторского доверия к минской публике максимальная. Расшифровать художественные послания попыталась Нина Можейко.

Эту мастерскую следует назвать династической. Теснятся четыре художника. Все с громкой фамилией Шаппо. Вот живопись Павла, неподалеку декоративные работы Антона… Для рабочего места здесь необычно убрано. Все на своем месте. Даже коллекция труб и утюгов "патриарха" - Шаппо-старшего. Его место над всеми - на втором этаже. Отсюда открывается панорама на настоящий скульптурный цех Александра. Здесь и лик скорбящей матери со столичного проспекта Дзержинского, и античный Нарцисс с двумя зеркалами в современной обработке.

Шаппо даже возрождает традиции в технике той же литографии. Работы оттесняет на станке, которому уже более 200 лет. Что до скульптуры - здесь подход особенный, "искусственный". Максимальный тираж его слепков в бронзе - 8 единиц.

Эпиграфом к экспозиции стала цитата из соломоновской "Песни песен". На самом деле - художественное посвящение жене Ксении. Поэтому и образы преимущественно женские. Против стереотипов, чтобы понять "шифровку" от Шаппо, не надо быть философом. Все из жизни, причем от самого начала.

Среди бронзы и дерева, с которыми работает автор, выделяется, пожалуй, самый ценный материал. Мореный дуб. Дерево - достойное Радзивиллов. Известно, что по прочности не уступает камням. Но именно его пластические качества в фаворе скульптора.

Экспозиция с музыкальным фундаментом. Сюита номер 45 - своеобразный срез за творческую карьеру. Здесь и работы родом из 90-х, и даже совсем свежие - завизированные автором этим годом.

В этом году Шаппо - 45. Самое время изменить творческий псевдоним "Саша" на взрослое - Александр. Но что не мешает искусству, то ему помогает - это опыт. Поэтому земляк Шагала и Малевича только сейчас подводит первую красную черту как в скульптуре, так и в литографии. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =