Минск накануне услышал звучание знаменитой скрипки Гварнери

Исполнитель - обладатель Гран-при самого престижного в мире скрипичного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, музыкант-виртуоз Вадим Репин. Его концерт стал кульминацией Международного фестиваля Юрия Башмета.Рассказывает Наталья Бордиловская.Созданная в середине 18 века скрипка итальянского мастера Джузеппе Гварнери настоящую популярность обрела только столетие спустя. В 19 веке Европа буквально влюбилась в ее уникальный и мощный звук благодаря триумфальным гастролям Никколо Паганини. Русский Паганини нашего времени - так называют музыканта с мировым именем Вадима Репина - озвучил инструмент в Минске.Вундеркинд 70-ых, заигравший на скрипке в пятилетнем возрасте, а ныне дающий по сто европейских концертов за год, в Беларуси Вадим Репин впервые. Для знакомства на фестиваль привез самое любимое - концерт Прокофьева соль-минор и трехсотлетнюю скрипку Гварнери.В линейке "породистых" скрипок - произведения Гварнери Дел Джезу в элитной тройке рядом с Амати и Страдивари. В давней конкуренции семейств мастеров этот инструмент лидирует. Потому, к примеру, что если Страдивари в мире на сегодня сохранилось около 700, Гварнери - почти в пять раз меньше. Отсюда и цена на инструмент.Знаменитая Гварнери Никколо Паганини, хранящаяся сегодня в одном из музеев Генуи, застрахована на три миллиона евро. "Демон скрипки", открывший миру прелесть инструмента, называл его "пушкой" за сверхмощную вибрацию.Музыку Лядова, Прокофьева, Рахманинова вместе со скрипкой Гварнери озвучил и наш коллектив - Государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Анисимова. Музыканты, как и белорусский зритель, открывали для себя звучание Гварнери.Секрет долгожительства скрипок-раритетов - в их работоспособности: инструмент не должен пылиться за стеклом, он должен постоянно играть. К слову, возможность практиковаться на элитных инструментах есть не только у мировых звезд, но и у талантливой белорусской молодежи. Государственная академия музыки накапливает коллекционный фонд именитых инструментов. Уже есть и Страдивари, и Гварнери.
06.10.2014 21:47

Исполнитель - обладатель Гран-при самого престижного в мире скрипичного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, музыкант-виртуоз Вадим Репин. Его концерт стал кульминацией Международного фестиваля Юрия Башмета.


Исполнитель - обладатель Гран-при самого престижного в мире скрипичного конкурса имени Королевы Елизаветы в Брюсселе, музыкант-виртуоз Вадим Репин. Его концерт стал кульминацией Международного фестиваля Юрия Башмета.


Рассказывает Наталья Бордиловская.


Созданная в середине 18 века скрипка итальянского мастера Джузеппе Гварнери настоящую популярность обрела только столетие спустя. В 19 веке Европа буквально влюбилась в ее уникальный и мощный звук благодаря триумфальным гастролям Никколо Паганини. Русский Паганини нашего времени - так называют музыканта с мировым именем Вадима Репина - озвучил инструмент в Минске.


Вундеркинд 70-ых, заигравший на скрипке в пятилетнем возрасте, а ныне дающий по сто европейских концертов за год, в Беларуси Вадим Репин впервые. Для знакомства на фестиваль привез самое любимое - концерт Прокофьева соль-минор и трехсотлетнюю скрипку Гварнери.


В линейке "породистых" скрипок - произведения Гварнери Дел Джезу в элитной тройке рядом с Амати и Страдивари. В давней конкуренции семейств мастеров этот инструмент лидирует. Потому, к примеру, что если Страдивари в мире на сегодня сохранилось около 700, Гварнери - почти в пять раз меньше. Отсюда и цена на инструмент.


Знаменитая Гварнери Никколо Паганини, хранящаяся сегодня в одном из музеев Генуи, застрахована на три миллиона евро. "Демон скрипки", открывший миру прелесть инструмента, называл его "пушкой" за сверхмощную вибрацию.


Музыку Лядова, Прокофьева, Рахманинова вместе со скрипкой Гварнери озвучил и наш коллектив - Государственный академический симфонический оркестр под управлением Александра Анисимова. Музыканты, как и белорусский зритель, открывали для себя звучание Гварнери.


Секрет долгожительства скрипок-раритетов - в их работоспособности: инструмент не должен пылиться за стеклом, он должен постоянно играть. К слову, возможность практиковаться на элитных инструментах есть не только у мировых звезд, но и у талантливой белорусской молодежи. Государственная академия музыки накапливает коллекционный фонд именитых инструментов. Уже есть и Страдивари, и Гварнери.




Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =