Международный кинофестиваль "Лістапад" вступил в свои права и уже прожил первый, насыщенный событиями день, в центре которых, конечно, же само кино. Одним из самых первых и самых ожидаемых кинопоказов стала презентация французской ленты "Навязчивые ритмы" режиссера Фанни Ардан. До недавнего времени известная исключительно как актриса, специальная гостья фестиваля привезла из Парижа в Минск свою авторскую работу под названием "Навязчивые ритмы". Демонстрация фильма в столичном кинотеатре "Москва" проходило с личным участием мадам Ардан и из обычного показа превратилась в настоящую творческую встречу, на которой почетная участница "Лістапада" пообщалась со зрителями и провела пресс-конференцию для журналистов.
Нашему телеканалу французская кинозвезда дала эксклюзивное интервью, фрагменты которого можно будет увидеть уже завтра в “Главном эфире”, а пока Наталья Бордиловская с впечатлениями о фильме и от встречи с женщиной-легендой!
В платье без излишнего шика, простом, но элегантном. С королевской осанкой. Несмотря на "возраст осени" - все еще прекрасная, с осиной талией. Фанни Ардан пришла лично презентовать белорусам свою режиссерскую работу. И рассказать почему - по-прежнему востребованная экраном как актриса (только за последние два года - императрица Алекс в "Распутине" и Каролина в ленте "Лучшие дни впереди") решила вдруг попробовать себя в самой сложной кинопрофессии - режиссерской.
Муза Франсуа Трюффо и Франко Дзефирелли, впитав от великих мастеров их знание и опыт, Ардан представляет публике уже второй опыт собственных постановочных проектов. Шесть лет назад ее режиссерским дебютом стал фильм "Прах и кровь". Вторая работа - мелодрама "Навязчивые ритмы" снята в 2013. В Беларуси на "Лістападзе" накануне ее уже увидела пресса, сегодня - широкий зритель в кинотеатре "Москва".
Ее киноистория о несчастной женской любви. Когда она бросает на алтарь отношений все: карьеру, собственные увлечения, друзей, а у него со временем угасают чувства. Что делать, когда любовь остыла? Возможно ли и нужно возвращать все снова? Классику взаимоотношений мужчины и женщины актриса-режиссер и предлагает обсудить со зрителем. Хотя сама (женщина непростой личной судьбы при бесчисленном числе поклонников, не знавшая уз брака, имеющая трех дочерей) знает ответ - бороться за любовь или нет.
Актриса, которая не боится остаться "за кадром". Главную роль в своем фильме мадам Ардан отдала молодой итальянке Азии Арженто. Один с Фанни типаж - южный тип красоты, за который Ардан прозвали "французской фам-фаталь". Не характерный для парижанок смуглый цвет кожи, темные волосы и жгучие глаза, равно как и темперамент, актриса-легенда переняла от предков-армян, которые в начале прошлого века эмигрировали во Францию.
На постсоветском пространстве первый фильм с участием Ардан прошел в конце 70-ых - это был "Собаки в городе" Аллена Жессуа. Но маленькая роль актрисы не привлекла тогда особого внимания. Другое дело - 80-ые и трагичная история "Соседка" с Жераром Депардье. Говорят, советская цензура хотела вырезать финальную сцену ленты. Но Ардан уже после смерти самого Трюффо, снявшего фильм, отстояла права сложной психологически, но открывающий весь смысл сцены.