Когда слова не нужны. На главной драматической сцене Беларуси - в Купаловском театре - давали танцы по Айтматову. В рамках четвертого международного форума театрального искусства "ТЕАРТ" московский драмтеатр имени Пушкина сыграл "Материнское поле"
Когда слова не нужны. На главной драматической сцене Беларуси - в Купаловском театре - давали танцы по Айтматову. В рамках четвертого международного форума театрального искусства "ТЕАРТ" московский драмтеатр имени Пушкина сыграл "Материнское поле". Елена Бормотова о материнстве без слов.
Актеров лишили профессионального инструмента - голоса. Диалог со зрителем на невербальном языке. Эмоций добиваются пластикой, музыкой и светом. Иногда можно услышать и актерский смех, вскрики - одним словом, кроме звуков - ничего. Да и сценография с минимальным набором декораций и реквизита.
Эстафету театральных экспериментов в рамках "ТЕАРТА" подхватил один из самых известных московских театров - имени Пушкина. Одна из главных драматических сцен России дает экспериментальное "Материнское поле" - драму без единого слова.
Согласно райдеру московского театра, разрешение на съемки - исключительно на прогоне. Поэтому холщовые крестьянские костюмы только на одном из актеров. Айтматовских героев здесь лишили имен. Только Мать, Отец, Сыновья, Невестка и Мать-земля. Исполняют не балетные артисты, а драматические актеры. Кстати, люди медийные, многим известные благодаря сериалам.
История женщины, которая за войну потеряла троих сыновей и мужа. Остается одна на руках с младенцем. Невестка также умирает. Повесть Айтматова на пластическом языке занимает 70 минут. Спектакль без антракта.
Мирная жизнь, крестьянские заботы, свадьба, война, смерть. За час и десять минут - история одной семьи. Несмотря на невербальный характер спектакля, существует возрастное ограничение. Детям до 14 смотреть не рекомендуют.
Спектакль нельзя назвать исключительно фестивальным. Два сезона "Материнское поле" - в репертуаре московского драмтеатра.