Художник, который не вписывался в правила эпохи соцреализма, а потому был ею забыт. В Литературном музее Янки Купалы проходит выставка Меера Аксельрода - известного художника, чьи работы сегодня находятся в 80 странах мира, в том числе Третьяковской галерее и музее Пушкина. Уроженец Беларуси, он всю жизнь помнил о малой родине и посвятил ей большую часть своих работ. Этой выставкой Купаловский музей возрождает память о выдающемся земляке.
Меер Аксельрод - уроженец Молодечно. Родился во время, когда в Беларуси закладывалась самостоятельная школа еврейского искусства, воплощенная Шагалом, Сутиным, Цадкиным. Аксельрод вошел в новое поколение художников, которое продолжило их традицию. Он учился в Минске, здесь же в 20-ых состоялась первая выставка, которая стала для него судьбоносной: Аксельрода заметил Павел Флоренский и пригласил в высшие художественные мастерские Москвы. К началу 30-ых Аксельрод считался успешным художником, почерку которого было свойственно сочетание авангарда и самобытного национального колорита.
Из шести тысяч работ Аксельрода - большая часть - живопись и графика - посвящены его городку. Современным белорусам представлена возможность увидеть книжную графику художника. На выставке - рисунки Аксельрода к произведениям Купалы, Бедули, Коласа.
Рисунки к сказкам Бедули, к коласовской трилогии "На росстанях" - всего 85 иллюстраций. За книжную графику Аксельрод взялся в 50-ых, уже взрослым мастером. На выставке - и отрывки из серии работ, посвященных Минску.
За несколько лет до смерти Аксельрод написал лучший, по мнению знатоков, цикл. "Воспоминания о старом Минске" - проект, построенный на карандашных зарисовках, которые юный художник делал еще во времена студенчества, когда на лето из Москвы приезжал к родителям в этот город. Правда, по работам Аксельрода сегодняшнюю белорусскую столицу не узнать - зато можно увидеть, как она выглядела до войны.