Искусство, носителями которого становятся не музейные залы, а стены домов и остановок. Внимание к плакату решили привлечь организаторы международного конкурса на Минской книжной выставке. Жюри уже оценило работы – это плакат не рекламный, а социальный, патриотический, посвященный 70-летию Победы.
Рассказывает Наталья Бордиловская. Мода на билборд как средство и информации, и рекламы, и воздействия на сознание человека не вычеркнула актуальность искусства плаката. Более того, после тридцатилетнего перерыва возрождены творческие соревнования плакатистов. Международный конкурс плаката объединил около 500 молодых людей из 10-ти стран мира в возрасте от 12 до 40 лет.
Среди лидеров конкурса плакатисты Беларуси и России, Армении, Казахстана и Украины. Работой номер один назван творческий проект "Я тоже буду героем, как мой дед" - плакат тройки соавторов из Гродно.
Впрочем, в Беларуси и спецприз конкурса, плакат студента Белорусской академии искусств Владимира Анджелича.
Ни в одном художественном вузе Беларуси специально плакатистов не готовят. Знакомство с жанром на своих кафедрах получают будущие дизайнеры и графики. Плакат для них - своеобразная творческая лаборатория, в которой молодые художники учатся конкретную информацию переносить через меткие проектные решения.
Многие из этих студенческих плакатов не только берут призы на конкурсах, но и выходят в массовую печать, в большие тиражи. И доминирует сегодня именно социальный плакат.