Художники отправились на природу писать воложинские пейзажи

Полотна, краски, кисти и мольберт в природных ландшафтах. Элита среднего поколения белорусского художественного цеха отправилась на природу писать воложинские пейзажи - те самые, которые более столетия назад на своих полотнах передавал ученик Шишкина и Куинджи - Фердинанд Рущиц. В государственных фондах Беларуси находится только одна работа этого мастера. В конце года будет отмечаться 145-летие художника, ожидается открытие именной галереи. К этому событию современные мастера кисти и мольберта создают свои посвящения Рущицу. Елена Бормотова - с художественного пленэра. За пейзажами на родину Фердинанда Рущица приехали художники с именами. Правда, под ватником и теплой одеждой статусность не определяется. Комфорт в мастерской поменяли на работу в чистом поле. От минуса спасает термос с чаем. Подъем до восхода солнца, чтобы за самим восходом наблюдать с инструментом в руках. От бликов защищает большой зонтик. В восемь утра и мы на пленэрной площадке. Художники сами выбирают ракурс. Ищут место работы. Расходятся в разные стороны деревни. По парам, но на расстоянии друг от друга. Нам вслед за творцами приходится пробираться через большую траву и поля, где автомобиль проехать не может. Неделя в Богданове, с окрестностями, которые писал Рущиц. Художник с академическим образованием, ученик Шишкина и Куинджи. Современные творцы пишут то, что осталось от его усадьбы, древние аллеи, где гулял художник, и деревья, которые, возможно, были посажены самим Рущицом. От восхода до захода в осенний день времени немного. Состояние очень быстро меняется. Художественный глаз видит смену цветов. И чтобы успеть схватить меланхолическое настроение поры, рабочий день делают ненормированным. Эмоции фиксируют в этюдах. И на пленэрах отражается академическая школа. Десятки загрунтованных полотен в запасе. Как правило, небольшого формата, чтобы за один сеанс успеть не только словить момент, но и передать его маслом на полотне. Дорабатывать работу будут в мастерской. В течение недели художники пишут натуру, которая еще в XIX столетии покорила Европу. На тех самых местах, где современные творцы создают этюды, работал и Рущиц. В Богданове - городке, где родился и умер художник, собираются открыть галерею. Первыми экспонатами ее и станут картины, созданные во время пленэра. 
13.10.2015 18:40

Полотна, краски, кисти и мольберт в природных ландшафтах. Элита среднего поколения белорусского художественного цеха отправилась на природу писать воложинские пейзажи - те самые, которые более столетия назад на своих полотнах передавал ученик Шишкина и Куинджи - Фердинанд Рущиц. В государственных фондах Беларуси находится только одна работа этого мастера. В конце года будет отмечаться 145-летие художника, ожидается открытие именной галереи. К этому событию современные мастера кисти и мольберта создают свои посвящения Рущицу. Елена Бормотова - с художественного пленэра.

За пейзажами на родину Фердинанда Рущица приехали художники с именами. Правда, под ватником и теплой одеждой статусность не определяется. Комфорт в мастерской поменяли на работу в чистом поле. От минуса спасает термос с чаем.

Подъем до восхода солнца, чтобы за самим восходом наблюдать с инструментом в руках. От бликов защищает большой зонтик. В восемь утра и мы на пленэрной площадке.

Художники сами выбирают ракурс. Ищут место работы. Расходятся в разные стороны деревни. По парам, но на расстоянии друг от друга. Нам вслед за творцами приходится пробираться через большую траву и поля, где автомобиль проехать не может.

Неделя в Богданове, с окрестностями, которые писал Рущиц. Художник с академическим образованием, ученик Шишкина и Куинджи. Современные творцы пишут то, что осталось от его усадьбы, древние аллеи, где гулял художник, и деревья, которые, возможно, были посажены самим Рущицом.

От восхода до захода в осенний день времени немного. Состояние очень быстро меняется. Художественный глаз видит смену цветов. И чтобы успеть схватить меланхолическое настроение поры, рабочий день делают ненормированным.

Эмоции фиксируют в этюдах. И на пленэрах отражается академическая школа. Десятки загрунтованных полотен в запасе. Как правило, небольшого формата, чтобы за один сеанс успеть не только словить момент, но и передать его маслом на полотне. Дорабатывать работу будут в мастерской.

В течение недели художники пишут натуру, которая еще в XIX столетии покорила Европу. На тех самых местах, где современные творцы создают этюды, работал и Рущиц. В Богданове - городке, где родился и умер художник, собираются открыть галерею. Первыми экспонатами ее и станут картины, созданные во время пленэра. 



Подписывайтесь на канал "Беларусь 1" в Яндекс.Дзен


Будьте в курсе актуальных событий с Телеграм-каналом ATN-NEWS


Читайте также:


Интересное в сети


Предложи новость


*2+3 =


(Максимум символов: 3000)
Осталось символов

[ Добавить еще ]
*2+3 =