Sand-art или песочную графику накануне представили художники из России, Украины и Беларуси в столичной галерее "Университет культуры". Произведения можно увидеть как живьем, так и на фото.
Сколько песка необходимо мастерам для создания одной анимации - узнала Дарья Тарасова. Арт-объекты, которых больше нет. На фото - исчезнувшие картины. Произведения самого недолговечного вида искусства - песочной графики. Галерея "Университет культуры" собрала работы 38 художников, которые верны относительно молодому виду искусства. Пескография зародилась лишь в 70-е.
В зависимости от концепции сыпучей анимации каждый художник использует определенный вид песка. Если мелкий кварцевый делает сюжет расплывчатым, то крупнозернистый придает картине четкость линий. В основном мастера песочной живописи работают руками, лишь изредка используют кисти.
Стол, стекло, подсветки разной яркости и мощный проектор - таков набор инструментов пескографа. Они позволяют играть светом и тенью. Транслирует изображение публике камера, закрепленная над столом. За технические процессы отвечает ассистент художника. Для живого перформанса, то есть создания мультипликации, художникам необходимо около килограмма песка. Хотя встречаются и эксперименты - вместо песка мастера иногда используют кофе.
Склад ума пескографов можно сравнить с шахматистами. Каждое их действие просчитано на 5 шагов вперед. В режиме реального времени у художников нет права на ошибку. Поэтому каждый номер выверен до миллиметра. За кажущейся легкостью скрываются длительные репетиции.
Помимо просмотра экспозиции у зрителей есть возможность попасть на мастер-классы, лекции и творческие встречи с мастерами пескографии. Из столицы выставка сиюминутного искусства отправится в вояж сначала по городам Беларуси, а потом Литвы.