На пуантах из века XXI в XIX!
На пуантах из века XXI в XIX! Историю балета в шедеврах повествует Большой театр Беларуси. На главных академических подмостках страны прошла премьера хореографических миниатюр, которые для современных постановщиков служат образцом.
В каком цвете танцуют классику - с вечера балета репортаж Инны Пилевич.
Танец на пуантах без сюжета, но с настроением. Большой театр Беларуси поставил миниатюры, в которых отсутствует последовательное развертывание событий. Хореография отражает исключительно содержание музыки. Бессюжетный балет был актуален в театрах XIX столетия.
Одна из премьерных миниатюр называется па-де-катр. Термин, которым в балете обозначают хореографическую форму. Проще говоря, это танец 4 балерин.
Па-де-катр ставил Лондонский театр под четырех прим того времени - Тальони, Гризи, Черрито, Гран. Каждый образ раскрывал характер балерин. На нашей сцене миниатюру реанимировала балетмейстер из Петербурга Александра Тихомирова. В ее интерпретации танец четырех исполняют тоже только примы. 2 из них - народные.
Хореографическая миниатюра с определенным цветом. Па-де-катр относится к белому балету. Здесь танцовщицы строго придерживаются романтичного дресс-кода, надевают длинные белые юбки.
Вторая премьера - Праздник цветов в Чинзано. Отрывок из спектакля почти забытого датского хореографа Августа Бурнонвиля. И здесь бессюжетность. А в ней оказываются эмоции от путешествия по Италии. И хотя, кажется, теперь так не танцуют, окунуться в реанимированную классику хочет почти вся труппа Большого театра. У некоторых миниатюр число составов доходит до 6.